Равиля Шехова
Игры на формирование экологических знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Что есть у животных?
Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.
Материал: карточки с изображением различных животных – собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.
Игровая задача: показать и назвать части тела животного, изображённого на карточке.
Отгадай-ка
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.
Публикация «Игры на формирование экологических знаний» размещена в разделах
Материал: карточки с изображением деревьев (береза, ель, травянистых растений (астра, бархатцы, комнатных растений (фикус, аспидистра).
Игровая задача: назвать растения, изображённые на карточках.
Одуванчик
Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений.
Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).
Игровая задача: сложить из карточек одуванчик и назвать его части.
Времена года
Цель: закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.
Материал: большой круг с вращающейся стрелкой, разделённый на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определённый сезон календарного года – белый (зима, зелёный (весна, красный (лето) и жёлтый (осень, картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе.
Игровая задача: после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.
Живое – неживое
Цель: формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.
Материал: картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.
Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.
Зоологическое лото
Цель: закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.
Материал: игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери, карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.
Игровая задача: по описанию животного подобрать карточку с его изображением и положить её на соответствующую ячейку игровой карты.