МААМ-картинки

Картотека игр на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза (3 фото)

Оксана Хорохова
Картотека игр на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза
▼ Скачать + Заказать документы

Фонематический слух - способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух? Развитие фонематического слуха - залог успешного обучения чтению и письму. К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданный звук. Каким же образом развивать фонематический слух? Лучше всего это делать в игре.

Публикация «Картотека игр на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза» размещена в разделах

Предлагаю вниманию игры, позволяющие в интересной форме развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.

"Выбери картинку".

Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (сом, дом, лом, ком). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.

"Помоги негритенку Тому».

Негритенок приехал из Африки и мечтает заговорить по - русски. Учитель дал ему задание: придумать 10 слов, в которых есть звук Ф. А у него не получается. Помоги ему.

"Верно или нет?".

Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, ворота, хорота). Нужно хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

"Логопед".

Шепелявому медвежонку прописали 10 слов со звуком Ш. Подберем ему слова.

"Кто внимательный?".

Просим ребенка стукнуть катандашом по столу (или хлопнуть в ладоши, топнуть и т. д., если они услышат звук З.

"Гонки слонов".

Логопед предлагает детям превратить пальцы рук в слонов (пальцы ставим на стол, кроме среднего. Он-хобот слона). Предлагается слонам прогуляться - походить. Услышав слово "стоп", слоны должны замереть.

Слова: слон, стон, стоп, сток, стоп, стан, стук, слух, стоп, стул, стой, стоп.

"Веселый мяч".

Дети становятся полукругом, логопед по очереди бросает детям мяч, произнося по одному слоги (па, ба, по, бо, та, да.). Дети возвращают мяч, повторяя названные слоги.

"Подарки Аленке".

Когда девочке Аленке исполнилось шесть лет, ей подарили много игрушек, в названии которых слышится звук А. Угадайте, какие игрушки подарили Аленке? (Аптечку, Буратино, куклу, собачку, аиста.).

"Поймай звук".

Если услышишь звук К в слове - хлопни в ладоши (или топни ножкой). Слова: кран, стол, конфета, морковь, туфли.

"Загрузи кораблик".

Кораблик собирается в плавание. Он необыкновенный, перевозит грузы только такие, в названиях которых есть звук У : пуговицы, ружья, груши, улья. Придумай (или нарисуй, какие предметы можно перевезти на этом кораблике.

"Отвечай - не торопись".

Придумай слово, которое начинается на последний звук слова арбуз.

"Гости".

К белочке в гости пришли животные, в названии которых слышится звук С. Кто пришел к ней в гости? Белка любит подарки, в названии которых слышится звук Б. Какие подарки принесут гости белочке?

"Исправь Незнайкины ошибки".

Незнайка гостил у бабушки в деревне и рассказал о своих впечатлениях. Послушайте внимательно и исправьте, если есть ошибки.

Коса прыгнула через забор.

Колова дает вкусное молоко.

Рошадь жует сочную траву.

Кочка ловит мышку.

Собаха сторожит дом.

"Цепочка слов".

Эта игра - аналог всем известных "городов".

На последний звук заданного предыдущим игроком слова последующий игрок придумывает свое слово. Образуется цепочка слов: аист-тарелка-арбуз.

«Загадки».

Я задумала слово. Угадай, какое слово я задумала, если первый звук в этом слове – М, второй – А, третий – К (мак).

«Слухачи».

Послушайте внимательно стихотворение. Какой звук слышится чаще всего?

«Выполни движения».

Я назову слова. На звук С нужно хлопнуть в ладоши, на З – топнуть ножкой, на Ц – присесть на корточки.

«Прятки».

Звук Ш будет играть с нами в прятки, а мы - его искать. Если звук спрятался в начале слова – покажи на карточку с закрашенным первым окошком, если в середине слова – с закрашенным вторым окошком, если в конце – с закрашенным третьим окошком.

«Рифма».

Подбери рифму названия овощей со звуком К.

Где весною было пусто,

Летом выросла. (капуста).

Собираем мы в лукошко

Очень крупную. (картошку).

«Попугай».

Повтори за мной слоговые сочетания:

Па-ба по-бо пу-бу пы-бы

Та-да кА-га фа-ва СА-за

Пта-пто-пту-пты кта-кто-кту-кты фта-фто-фту-фты.

«Повтори».

Повтори похожие слова:

Мак-бак-так ток-тук-так бык-бак-бок

Дам-дом-дым ком-дом-гном моток-поток-каток батон-бутон-бетон.

«Свисток – звонок».

Логопед проговаривает слова со звуком С и З. Если слышно звук С дети поднимают картинку со свистком, если З – со звонком.

«Зоопарк».

На столе игрушечный домик. Это зоопарк. В него привезли много животных. Но зоопарк не большой, всем не поместиться. В нем поселятся только те животные, в названиях которых есть звук Ль. Кто будет жить в зоопарке?

Картотека игр на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза
Фото №1 Фонематический слух способность человека слышать и различать отдельные фонемы или звуки в слове определять наличие звука в слове их количество и последовательность Фото №2 Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух Развитие фонематического слуха залог успешного
Публикации по теме:

Развитие навыков звукового анализа и синтеза Подготавливая ребёнка к овладению чтением и письмом, важно знать, что наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Занятие по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа «Загадки на автоматизацию звука [Р] в словах» Цель: автоматизировать звук [р] в начале, в середине и в конце слова. Задачи: • Развивать логическое мышление и расширять кругозор. • Закреплять.

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово» Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова,.

Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости»Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости» Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия.

Картотека игр для развития фонематического слуха К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия, формирования навыков звукового анализа и синтеза «Угадай, чей голосок» Цель: определить товарища по голосу. Ход игры: водящий с закрытыми глазами на слух определяет, кто из играющих позвал.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений с целью профилактики дислексии и дисграфии у дошкольников Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений с целью профилактики дислексии и дисграфии у детей дошкольного возраста. Дошкольное.

Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети.

Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии во 2 классе. Тема: Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза
Опубликовано: 5 марта 2018 в 05:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хорохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД