Александрова Наталия
Тренировочные упражнения по формированию навыков звукобуквенного анализа у младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА.
1. СЛОВО. СЛОГ
А) Прочитать слова. Убрать слог так, чтобы получилось новое слово. Объяснить
значение нового непонятного слова.
РАДУГА МАШИНА ВОЛКИ ДОРОГА БУКВАРИ
БАБОЧКА ОГОРОД ПОБЕДА ОЛЕНЬ ЗАБОР
Б) Выполнить арифметические действия со слогами. Объяснить значение полученных непонятных слов.
СЛОЖЕНИЕ
Бой + кость = ?
Лис + ток = ?
Кит + ель = ?
Гриф + ель = ?
ВЫЧИТАНИЕ
Баранки - ки = ?
Пеналы - лы = ?
Столбы - бы = ?
Шарфы - фы = ?
Публикация «Тренировочные упражнения по формированию навыков звукобуквенного анализа у младших школьников» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В) Прослушать стихотворение. Определить грибы, сложив слоги в слова. Подобрать соответствующие картинки. По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику.
Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой.»
Из-под елки фыркнул еж:
«Все грибы ты растрясешь!»
Ежик прав: у петуха
В кузовке одна труха:
КА – РО – МАС – ЛЁ – СЫ – ЕЖ – ВИК,
НОК – ПОД – ОСИ – ВИК – РЫ – ЖИК,
КА – СИЧ – ЛИ – ПОД – РЁ – БЕ – ЗО – НО,
НУШ – КА – ПЁ – НОК – ВОЛ – О!
Г) Послушать стихотворение – загадку. Составить ответ.
Слог первый – восклицание,
Второй – достоин порицания,
А целое – на севере бывает
И жителей тех мест и греет и питает.
(о - лень)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши.
И покачусь я по дороге
Или тебе обую ноги.
(ре – Зина)
1. Вставь пропущенные буквы Ч-Щ
Пи…а, све…а, ту…а, мо. ный, пло…адь, зада…а, по…ада, …ит, …естный, …ёткий, …а…а, …и…е, …ука, …енок, ве…ичка, ру…и…ще, то…иль…тк, вол…и…ще, я…и…чек, …ёто…ка, кри…а…ий
2. Составь из букв слово.
Л Щ Ь Е
Щ Е К Л
Р О Щ Б
Щ Т А К Ё
В А Ч Е С
С В А К Ч Е
А Щ Е П Е Р
Ч У К Е З Н И
Е Н О Щ К Е Ч
1. Прочти деформированный текст.
ришПла муряах, доваяджли ньсео. боНе
крыпо мисеры чатуми. лыйЦе ньде дёит
додыр. етДу лодхоный тевер. ляЗем в дуса
паусына жётымл стомли. сюдуВ зьгря и
жилу. летеУли чигра. чеВра ино голда
жикрули анд ляпоми и хомилам. рачиЙ
щапролись с ромидны стамеми.
2. В предложенных словах замени подчеркнутую согласную на другуютак, чтобы получилось новое слово.
Корж — морж
Дедушка—
Малина—
Палка—
Доска—
Блин-
Губы—
Шапка—
Колено—
Мамочка—
Майка—
Сом-
ЖУК—
Раки—