Надежда Балькина
Занятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе
8 декабря в нашем саду прошел день «День открытых дверей». Каждый воспитатель показывал занятие согласно НОД. Провела интегрированное занятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе.
1. Организационная часть.
Сюрпризный момент:
Пришла посылка от веселого человечка, «Самоделкина», рассматриваем посылку.
Публикация «Занятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В посылке обнаружили бытовой мусор (кусок обоев, листы бумаги, пластиковое ведерко из – под сельди, зеленые листы школьных тетрадей, пустую коробку из под крема, пустую коробку из - под шампуни).
2. Практическая часть
Раскладываем на столе, все что прислал «Самоделкин»
1. Ведерко из-под сельди.
- Как вы думаете, что было в ведерке?
- Для чего можно использовать это ведерко?
Предлагаю украсить ведерко любимыми детьми наклейками.
- Что можно складывать в это ведерко?
Предлагаю использовать его для хранения мелких игрушек, или мозаики.
2. Листы использованной бумаги.
- Что можно сделать из бумаги?
Лист использованной бумаги предлагаю свернуть трубочкой и склеить - получилась подзорная труба.
Предложить детям на время превратиться в матросов и понаблюдать в подзорную трубу под песню «Эх, яблочко!»
3. На сторонах маленького кубика наклеить цифры. И подкинув кубик, выполняем физические упражнения.
4. Коробочка.
- Что можно сделать из коробочки?
Из квадратной коробки из под шампуни сделать кубик. Наклеить на все 6 сторон наклейки с изображением животных, и тут же показать, как кубик можно использовать.
Предлагаю ребятам изобразить жирафа, исполнив веселую песенку «У жирафов пятна,пятна,пятнышки везде»Е. Железновой.
5. Кусок обоев и зеленые листы бумаги.
- Что из этого материала можно сделать?
Напоминаю что скоро новый год, а елочки у нас пока нет. У нас есть только большой кусок обоев, зеленая бумага. Мусор, но мы его не выбросим, а пустим в дело. С помощью всего этого у нас появится замечательная елочка. Объясняю, что работа будет коллективной. Для этого нужно будет лишь обвести свою ладошку карандашом, затем аккуратно вырезать изображение.
3. Самостоятельная работа детей
Обращаю внимание на аккуратность работы с клеем, следить за осанкой детей при работе, напомнить правила работы с ножницами.
После того, как дети вырезали свои детальки, наклеиваем елочные игрушки. Бумажные ладошки за ладошкой приклеиваем на кусок обоев.
Напоминаю, что у елочки на самом верху маленькие веточки - коротенькие, поэтому мы сначала приклеиваем ладошки-веточки поменьше, а потом приклеиваем ладошки-веточки побольше.
4. Рефлексия
-Что мы сегодня делали?
- Вам понравилось?
- Оценка и рассматривание коллективной работы.
Спеть песню «В лесу родилась ёлочка».