Валентина Кривошеева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны»
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать познавательную активность;
- Формировать интерес к родной природе;
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
- Развивать умение строить причинно-следственные связи;
- Развивать связную речь, обогащать словарь;
- Развивать память, мышление;
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие (приоритетная область)
2. Речевое развитие.
Оборудование: Посылка; картинки (солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины); клубок; силуэтные картинка с перелетными и зимующими птицами; круглая карточка с нарисованным на ней «?»; картинки с первоцветами; использование мультимедиа, презентация «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня перед нашей дверью я увидела посылку. Очень удивилась, от кого посылка? Когда открыла, то увидела много разных вещей и письмо. Послушайте, что в нем написано.
«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но зима не хочет покидать территорию, на которой она хозяйничала. Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. В посылке много разных заданий для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Старичок Лесовичок».
- Давайте посмотрим, что лежит в посылке? Сколько разных картинок. Давайте поиграем в игру: “Расскажи о весне”.
( Детям раздается по 1 картинке: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины).
- Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…»
(например : «Весной ярко светит солнце» и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, а я знаю одну пословицу про весну.
«Весною сверху печет, а снизу морозит».
- Что это значит?
(Солнце пригревает, а земля еще холодная).
Воспитатель:
- Теперь я предлагаю вам придумать пословицы и поговорки о весне. Я вам читаю начало пословицы, а вы придумываете конец.
- «Весна красна цветами, а осень…» (пирогами, грибами, яблоками и т. д.);
- «Грач на горе – весна…» (во дворе, везде и т. д.);
- «Без первой ласточки весна …» (не обходится, не бывает, не начинается и т. д.);
- «Кто весной потрудится, тот осенью…» (повеселиться, с хлебом будет и т. д.);
- «Апрель начинается при снеге, а кончается…» (при зелени, при цветах и т. д.);
Воспитатель:
- Молодцы. Очень интересные пословицы у вас получились.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Это клубочек.
Д/и «Какая весна?» (Дети стоят в кругу)
(Дети передают клубочек друг другу, наматывая на клубок нитку, и говорят по одному слову).
- Весна какая?
(Цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая)
- Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)
Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)
Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево)
Скоро снег совсем растает (Приседание)
Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)
Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)
Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями»)
Воспитатель:
- Что еще лежит в посылке? (Карточка с весенней картинкой, на ней игра).
- Давайте поиграем в игру: «Найди ошибку?»
- Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать что лишнее?
Воспитатель:
- Тает снег, улетают в теплые края перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам).
- Распускается верба, начинается на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки).
- Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строить гнезда. (Я блоки созревают не весной, а летом и осенью).
- Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. (Белка делает запасы осенью).
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Лесовичок предлагает нам сыграть еще в одну игру, называется она «Что лишнее?». Эта игра показана на экране. Внимательно смотрим и правильно отвечаем.
Презентация «Весна»
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка "Весна пришла".
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
Воспитатель:
- Ребята в посылке я увидела вот такой значок. (Круглая карточка, на ней нарисован «?» (Кто знает, что он обозначает? (Вопрос)
- Нужно сказать, как правильно поступить в определенной ситуации. Послушайте меня.
- «Нашел Алеша в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что он захотел взять его домой. А птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить Алеше?»
(Алеша должен уйти подальше от гнезда и не трогать его. Ведь птица может бросить яйца и птенцы погибнуть.)
Воспитатель:
- Дети пришли с воспитателем в лес. И с изумлением остановились: «Сколько цветов? Какие красивые подснежники. Давайте нарвем большой букет» - сказала Маша. А воспитательница сказала… Что сказала воспитательница?
(Нельзя рвать подснежники и первоцветы. Они занесены в Красную книгу.)
- Правильно ребята.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей-ручьи
Дождь-дожди
Скворец-скворцы
Гнездо-гнезда
Сосулька-сосульки
Лист-листья
Дерево-деревья
Грач-грачи
Река-реки
Воспитатель:
Какие сообразительные, молодцы.
Воспитатель:
- В посылке еще картинки с первоцветами. Давайте посмотрим, узнаете ли вы эти цветы?
Мать-и-мачеха. (Растет на проталинах, с одной стороны листочек гладкий и холодный, с другой стороны мохнатый и теплый).
Медуница. (Растет в лесу, у нее цветы разного цвета).
Подснежник. (Это первый цветок, белого цвета. Его нельзя рвать, он занесен в Красную книгу).
Воспитатель:
- Я хочу вас познакомить еще с одним первоцветом. Это цветок называется сон-трава. Едва сходит снег, на пушистом стебельке мы видим ярко синий или фиолетовый бутон, с ярко-желтой серединкой, похожий на колокольчик. Растение очень красиво, но ядовито. Рвать его нельзя. Оно тоже занесено в Красную книгу. Как называются все эти цветы, одним словом? (Первоцветы).
Воспитатель:
- Вы правильно сказали, что рвать эти цветы нельзя.
Воспитатель: «Лесовичок пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?»
На доске прикреплено солнце без лучиков.
Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко» Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики.
Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.
Рефлексия:
-Молодцы. Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я думаю, что старичок - лесовичок с радостью примет нас у себя в лесу.