Светлана Салмиярова
Конспект ООД «Приметы весны» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста
«Приметы весны»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учить детей рассматривать картину;
Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;
Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД „Приметы весны“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, устанавливать простейшие связи между ними: чаще и жарче греет солнце, появляется больше птиц, появляются первые цветы – одуванчики.
2. Создавать условия для детского экспериментирования с бумагой имеющие разные свойства, закреплять умения путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству (одуванчики).
3. Развивать мелкую моторику рук (прикреплять прищепки на шаблон, продевать шнурок в отверстие). Развивать тактильное ощущение. Обогащать и расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями
4. Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность в работе; вызывать у детей радостное переживание весеннего настроения.
Обогащение словаря: употребление в словаре глаголов: греет, светит и т. д. ; прилагательных: мягкая, плотная, теплое, яркое и т. д., работа над звукопроизношением.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц. Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».
Используемые материалы: картинка солнца, аудиозаписи «Звуки весны» и «Музыка для релаксации», картинка с изображением одуванчика, листы двусторонней цветной бумаги зеленого цвета и салфетки желтого цвета по одному на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку и становятся в круг.
Восп-ль:
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.
Восп-ль: Молодцы! Мы подарили друг-другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение. Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Восп-ль: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Восп-ль: Наступило какое время года? Что происходит в природе весной?
Дети перечисляют признаки весны.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку птицы, солнца, цветочка.
Восп-ль: Что это? Это птица, она прилетает к нам весной. Давайте мы ей покажем, как мы умеем петь. Птички рады весне и они поют песни.
Песня «Воробушек»
Восп-ль: Весной ярко светит солнышко. Солнышко греет и дает нам тепло. Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
Восп-ль: молодцы, ребята. Давайте мы поиграем с солнышком.
«Смотрит солнышко в окошко». Дети под музыку ходят и собирают цветы.
Восп-ль: Выглянуло солнце и согрело все вокруг. И на полянке выросло много цветов.
Восп-ль: Посмотрите, что выросло у нас? Какие цветы?
Одуванчики. Дыхательная гимнастика. Давайте мы будем дуть на одуванчики.
Как вы думаете срывать цветы можно? Почему?
Воспитатель вместе с детьми произносить четверостишье.
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Восп-ль: Какие весенние цветы вы знаете?
Отгадайте загадку:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился… (Одуванчик).
Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика.
Восп-ль: Какой он? (желтый)
Восп-ль: Давайте с вами вместе сделаем весеннюю полянку с травой и одуванчиками. Садитесь за стол.
Дети садятся за стол.
Коллективная работа «Весенняя полянка»
Восп-ль: весеннюю полянку с травой и одуванчиками мы будем делать с помощью бумаги и салфеток. Перед вами лист бумаги, какого он цвета? (зеленого). Потрогайте, какая она (плотная) Как вы думаете, что из зеленой бумаги мы будем делать? (Это будет трава). А что еще лежит у вас на столе? (салфетка). Какого она цвета? (желтая). Какая она на ощупь? (мягкая). Это будет одуванчик. Затем берем в руки салфетку. Сминаем салфетку между ладоней. Укладываем на траву получившиеся одуванчики.
Восп-ль: Ребята давайте встанем и рассмотрим нашу полянку.
Дети встают вокруг стола.
Восп-ль: Посмотрите какая красивая весенняя полянка у нас получилась! Какие цветы выросли на нашей полянке? Сколько их? Замечательные получились цветы! Молодцы!
На этой полянке мы будем водить хоровод. Хоровод.
О каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит в природе весной? А что вам понравилось больше всего?