Марина Зайферт
Занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках мамы слонёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках мамы слонёнка».
Цель. Гармонизировать детско-родительские отношения.
Повышать грамотность родителей в области физического развития детей.
Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице, в пролезании в обручи.
Продолжать учить выполнять упражнения на фитбольных мячах.
Материал и оборудование. Элементы аформления зала «Африка».
Публикация «Занятие по физкультуре в старшей группе „В поисках мамы слонёнка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Картинки с изображением животных и мягкие игрушки (слонёнок, попугай, жираф, крокодил, обезьяна, черепаха, змея, зебра).
Гимнастические скамейки и лестницы, фитбольные мячи, массажные дорожки, обручи, канат. Подарки (конфеты).
Участники. Дети старшей группы и их родители.
Под весёлую музыку дети и их родители входят в зал.
Воспитатель. Дети встаньте в круг и пожелайте себе и друг другу доброго утра.
Самомоссаж «С добрым утросм» .
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
(Поглаживают глаза).
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
(Потягивают ушные раковины вверх, вниз, растирают ладонями).
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? Да!
(Поглаживают нос большим пальцем).
С добрым утром, щёчки!
Вы проснулись? Да!
(Подушечками пальцев легко постукивают по щёкам).
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся? Да!
(Вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются).
Вы проснулись, дети?
С добрым утром!
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель. Сегодня у нас не обычное занятие. Ваши мамы и папы будут принимать в нём активное участие как ваши партнёры и помощники.
Звучит аудизапись плача. Воспитатель находит в зале слонёнка, говорит за него.
Воспитатель. Что случилось, малыш?
Слонёнок. Я потерял свою маму!
Воспитатель. Что же делать?
Дети. Надо помочь слонёнку.
Воспитатель. А где живут слоны?
Дети. В жарких странах, в Африке и Индии.
Воспитатель. Давайте отправимся на поиски мамы слонёнка. Дорога будет трудной и опасной. Но рядом ваши близкие, они помогут вам преодолеть все препятствия. Я вижу у берега корабль. Поплывём на нём.
Звучит ауди запись песни из мультфильма «Мама для мамонтёнка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего). Дети в парах с родителями садятся на гимнастические скамейки, расставленные форме корабля.
Игровые упражнения.
«Поднять паруса!»
И. п. : ребёнок и взрослый сидят спиной друг другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты в перёд. 1-4 поднять руки, через стороны вверх; 5-8 вернуться в и. п. (5 раз.)
«Только в перёд».
И. п. : Взрослый сидит за спиной ребёнка,
их руки опущены, ноги вытянуты вперёд.
1-4 наклонится вперёд, руки вытянуть вперёд; 5-8 – вернуться в и. п. (6 раз).
«Тёплая морская вода».
И. п. ; взрослый сидит за спиной ребёнка,
руки опущены, ноги вытянуты вперёд. 1-3-
наклонится вправо, коснуться руками
пола, вернуться в и. п. ; 4-6- наклониться
влево, коснуться руками пола, вернуться в и. п. (по 3 раза).
Воспитатель.
Плывёт, плывёт кораблик.
Он мчится по волнам.
За штурвалом дети,
Мама – капитан.
Земля! Сходим на берег. Видите тропу?
(Указывает на массажные дорожки.) Будем следовать по ней.
Дети и взрослые друг за другом проходят по массажным дорожкам.
Воспитатель. В этих глухих местах надо быть очень осторожными.
Гимнастика «Путешествие».
Дети с родителями парами идут по залу,
выполняя движения по показу.
В небе жаркое и яркое солнце.
(Смотрят вверх.)
Нет ли на тропинке змеи?
(Смотрят в низ.)
Нет ли по близости хищников?
(Смотрят вправо – влево.)
Какая вокруг красота! Растут высокие и мощные деревья.
(Идут на носках, поднимают руки вверх, разводят их в стороны.)
С деревьев свисают лианы.
(Идут в полуприсяде.)
Путь нам преградил колючий кустарник.
(Продвигаются вперёд, сидя на полу.)
Какая высокая трава здесь растёт!
(Идут, высоко поднимая колени и разведя руки в стороны.)
Пошёл дождь.
(Бегут, держась за руки.)
Узкая тропинка вьётся между кустами.
(Бегут змейкой.)
Дождь закончился, вновь засияло солнце.
(Выполняют прыжки.)
Воздух после дождя свежий и тёплый.
(Выполняют дыхательные упражнения.)
Воспитатель. Мы вышли на поляну.
Вдалеке видны животные. Какие они разные!
Дети на фитбольных мячах выполняют игровые упражнения. Родители их страхуют.
«Слонёнок»
И. п. ; Сидя на мяче, ноги в месте,
пальцы рук сцеплены на затылке (уши слона).
1-4- повернуть голову вправо-влево, вернуться в и. п. (4-6 раз).
«Попугай».
И. п. ; сидя на мяче, ноги вместе, руки опущены.
1-4- руки в стороны, вверх, встороны, вниз (5 раз).
«Жираф».
И. п. ; сидя на мяче, ноги широко расставлены, руки над головой,
ладони вместе. 1-2- наклониться вперёд; 3-4 –вернуться в и. п. (5 раз).
«Крокодил».
И. п. ; лёжа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу.
1-4- перебирая руками, продвинуться вперёд;
5-8- перебирая руками, продвинуться назад (по 3 раза).
«Обезьянка».
И. п. ; сидя на мяче, держась за его рожки, ноги в стороны.
1-2- оторвать ноги от пола, вернуться в и. п. (6 раз).
«Черепаха».
И. п. : лёжа на животе на полу, мяч на спине рожками вверх, ноги и руки вытянуты.
1-одновременно дотронуться до мяча головой, руками и ногами; 2- вернуться в и. п.
(4 раза).
«Удав».
И. п. : лёжа на мяче на спине, ноги в упоре,
Руки вытянуты вперёд. 1-4- покачаться
вперёд – назад; 5 – вернуться в и. п. (4 раза).
«Зебра».
И. п. : сидя на мяче, держась за его рожки.
Прыжки на мяче вокруг взрослого (1 мин.)
Воспитатель.
Нет среди этих зверей мамы – слонихи. Идём дальше.
Дети и взрослые, взявшись за руки, идут змейкой, выполняя упражнения.
«Не задень лиану!» (Пролезают через обручи.)
«Осторожно, змея!» (Идут по канату, удерживая равновесие.)
«Переправа через реку». (Идут по массажным дорожкам.)
Воспитатель. Мы преодолели столько
Препятствий, но мамы – слонихи нигде нет.
Игра «Найди маму!»
Взрослые берут картинки с изображением животных, а дети с игрушками в руках произвольно бегают по залу. По команде «Найди маму!» каждый ребёнок ищет картинку, на которой изабражено животное, соответствующее его игрушке. При повторном проведении игры дети меняются игрушками, взрослые – и картинками, а воспитатель берёт картинку с изображением слонихи и игрушечного слонёнка.
Воспитатель. Все зверята нашли своих мам? (Да)
Слонёнок. Спасибо большое,
я от своей мамы никуда теперь не отойду
и буду её слушаться. Давайте все вместе поиграем в салки на мячах.
Дети, сидя на фитбольных мячах, догоняют родителей.
Воспитатель. Вот мы и нашли маму слонёнка, пора возвращаться в детский сад.
Корабль нас ждёт.
Дети и родители садятся на гимнастические скамейки и вновь выполняют игровые упражнения (см. начало занятия).
Воспитатель. Вот мы и дома. Путешествие было долгим и трудным.
Пора отдохнуть.
(Родители садятся на ковёр, дети ложатся, кладут им головы на колени.)
Ресницы опускаются,
Глаза закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легло, ровно, глубоко.
Мы чудесно отдохнули.
Потянулись, улыбнулись!
Мама рядом? (Да.)
Вы проснулись? (Да.)
Пора вставать!
Воспитатель благодарит детей и родителей за активное участие в поисках мамы слонёнка, дарит им подарки от слонихи и слонёнка. Под весёлую музыку дети и родители выходят из зала.