Ирина Борцова
Конспект НОД по физическому развитию в старшей и подготовительной группах «Снежинки и Дождинки»
▼ Скачать
Занятие по физическому развитию
в старшей и подготовительной группе
«Снежинки и Дождинки»
воспитателя МБДОУ № 5 «Яблочко» село Порт – Катон Борцовой И. Н.,
февраль, 2024год
Цель: укрепление здоровья детей, создание положительного эмоционального настроя
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать физические навыки работы в двигательном (ползательном) режиме
-упражнять детей в разнообразных действиях с физкультурным оборудованием, развивая координационные способности
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей и подготовительной группах „Снежинки и Дождинки“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
- тренировать опорную функцию ног, рук, туловища
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах, в коллективе, оказывая друг другу помощь.
Оборудование: бумажные «снежинки и дождинки», мячи и белые ленты по количеству детей, кегли, модули; сердечки. Ватман с изображением «Снежинки» и «Дождинки- тучки с дождиком», музыкальное сопровождение.
Ход занятия НОД
Это было в зимний вьюжный вечер. Вот какая история произошла со снежинками и дождинками.
Однажды они летали и кружились, но вдруг им стало грустно и решили найти друзей, но таких, чтобы они были смелыми и отважными. Вы готовы быть нашим героям друзьями? Тогда отправляемся в путь!
Девочки – лучистые снежинки, а мальчики- прозрачные дождинки. Поприветствовали друг друга, улыбнулись.
Сейчас мы три раза повернемся и скажем волшебные слова: «Снип, снап, снури, базилюри» и окажемся на искрящейся поляне.
І. Вводная часть.
- Ходьба с высоким подниманием ног, на носках, руки за голову, «по кочкам», ходьба по «Зимней дорожке» (дорожка, сделанная родителями из бросового материала для профилактики плоскостопия) - по 30сек;
-Бег «по извилистой дорожке» (с ограничением,. бег с остановкой движения по сигналу воспитателя (2мин).
ІІ. Основная часть
(Построение в две колонны).
Упражнение 1 – «Ветерок»
Дует, дует ветерок
И снежок с собой несёт.
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища
Выполнение: медленно поднимаем туловище, раскачиваясь вправо, влево – 5 раз
Упражнение 2 «Чудеса»
Набирает силу небеса,
Вот какие чудеса!
И. п. – лёжа на спине
В: повороты рук и плечевого пояса в разные стороны – 5-6 раз
Снежинки и дождинки становили все крупнее!
Упражнение 3 «Разогреемся»
И. п. лёжа на спине
В: поднимаем поочерёдно руки вверх, в стороны, затем потираем их «Тепло»
Снежинки и дождинки падали вниз и объединялись в лужицы – 7 раз
Упражнение 4 «Кружатся снежинки, падают дождинки»
Полетели, покружились
И на землю опустились.
И. п. лежа на спине, руки в упоре сзади
В: вперёд круговыми движения ногами – «снежинки»; поочередно, поднимая прямые руки вверх и вниз – «дождинки»- 5-6 раз
Упражнение 5 «Поиграем»
Играть мы любим и дружить,
И с вами весело шутить.
И. п. лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, упираясь на стопу
В: разворачивание на месте ногами с приставным шагом, делая волнообразные движения руками– 7 раз
Упражнение 6 «Льдинки»
Превращение в льдинку!
И. п. – лёжа на животе друг к другу лицом, держась за руки
В: переворачивание в парах - «Дзынь!» 7-8 раз
Упражнение 7 «Дружба»
Дружба очень нам нужна,
Будем крепче -ты и я!
И. п. : стоя на высоких четвереньках в парах друг к другу лицом, положив руки на плечи партнёра
В: совместно поднимание прямых рук вверх «домиком» и опускание вниз - 8 раз
Помогаем друг другу, не торопимся, не подгоняем друг друга. Подскажите партнеру, как надо сделать, чтобы правильно и красиво получилось упражнение. Мы друзья!
Упражнение 8 «Друг на друга посмотри!»
И. п. - сидя в парах друг к другу спиной
В: повороты вправо и влево в одну стороны с упором на руку, оглядываясь друг на друга и улыбнулись – по 4 раза
Упражнение 9 «Наберёмся сил»
И. П. - лёжа на животе в упоре на руки
В: отжимание 7-8 раз
Упражнение 10 «Отважные»
И. п. - на средних четвереньках, держась за пятки переднего партнёра- по парам
В: ползание вперед до указателя (до кегли)
Основные виды движений:
1.«Поймай снежок» - подбрасывание и ловля мяча
2. «Смелые» -ползание друг за другом с подниманием колена, вытянутым сзади
3. «Кто быстрее» - прыжки на двух ногах через модули и кегли, расставленные зигзаообразно
Подвижная игра «Снежные хвосты»
Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет к поясу ленточку. В центре круга - ловишка. По сигналу «побежали»- дети бегут в разные стороны, а ловишка старается вытянуть белую ленточку. Без ленты игрок выходит из игры. По сигналу «Раз, два, три - беги!» дети собираются в круг, водящий показывает собранные ленты. Считаем вместе сколько лент. Игра проводится 1-2 раза.
Воспитатель:
Сейчас мы три раза повернемся и скажем волшебные слова: «Снип, снап, снури, базилюри» и окажемся в детском саду.
. Воспитатель: Молодцы, у нас всё получилось. Вы были смелыми, сильными и отважными. Снежинки и дождинки будут рады таким замечательным друзьям. Сейчас мы свои сердечки (сделанные заранее своими руками) подарим нашим героям. И пусть у Снежинки и Дождинки всегда будет много друзей и хорошее настроение!
Дети: рассказывают о своих впечатлениях, кому больше всего что-то понравилось.
Дети прикрепляют к изображению Снежинки и Дождинки на ватмане свои сердечки!
В заключительной части – воспитатель говорит: «Сила птицы в дружбе», а дети отвечают «человека –в дружбе!