Саимя Туктарова
Занятие по физическому развитию в средней группе «Путешествие за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физическому развитию в средней группе
Тема: «Путешествие за здоровьем»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие за здоровьем»
Задачи:
создать условия для укрепления здоровья детей, формирование двигательной активности;
создать условия для формирования представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым;
Публикация «Занятие по физическому развитию в средней группе „Путешествие за здоровьем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
создать условия для совершенствования основных движений: ходьба, ползание;
создать условия для формирования правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
создать условия для развития физических и волевых качеств у детей;
создать условия для воспитания у детей желания быть здоровыми.
Материалы пластмассовые мячики (красного, синего, зеленого и желтого цвета, елочки, синяя ткань - ручей, обручи (красного, синего, зеленого и желтого цвета).
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А почему люди здороваются при встрече? Что означает это слово?
Дети: желать здоровья
Воспитатель: Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья : здравствуй, то есть – будь здоров не болей!
Воспитатель: Ребята, а вы болели когда – ни будь?
Дети: Да
Воспитатель: Особенно в холодное время года. Верно?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть?
Дети: ….
Входит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Всем добрый день!
Я к вам очень торопился.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Это кто тут когда-то болел? (звучит тихая музыка) А я вам раскрою один маленький секрет, что в далекой волшебной стране «Неболейка», живут маленькие пилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют и все, кто побывает в этой волшебной стране приобретут сильный иммунитет, защиту от болезней и никогда не будут болеть.
Воспитатель: отправляемся в путь в страну «Неболейка»
Воспитатель: Все преграды мы пройдем
Страну волшебную найдем!
За ведущим шагом марш!
1. Идем, сквозь кусты - (на полусогнутых ногах, руки на коленях);
2. Теперь идем, по лесу как великаны - (на носках, руки вверху);
3. А сейчас побежали, вдоль речки - (бег);
4. Еще немного осталось – (шагают).
Воспитатель: Мы выдержали все препятствия, и попали в страну «Неболейка». Ребята, смотрите на полянке, что-то есть (лежат мячи в обруче). Как вы думаете, на что похоже. (дети рассуждают).Что мы можем сделать с мячами? Дети, а можем ли мы выполнить упражнения с мячами? Основная часть.
ОРУ
1.«Дотянись до солнышка»
ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу.
1 - Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, 2- опустить мяч вниз,
(4-5 раз).
2. «Повороты в стороны»
ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках, 1- повернуться вправо, 2- вернуться в и. п. повторить то же влево. (6 раз)
3.«Положи и возьми»
ноги широкой дорожкой, мяч в прямых руках опущен, на 1- положить мяч на пол, на 2- выпрямиться, на 3- взять мяч, на 4- и. п (5-6 раз) Стараемся ноги в коленях не сгибать.
4.«Присядь с мячом»
И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках опущен, 1- присесть и вынести мяч вперед сказать «вот», 2- вернуться в исходное положение (5-6 раз)
5. «Прыжки возле мяча»
И. п. руки на поясе. Прыжки на двух ногах возле мяча, в чередовании с ходьбой.
Воспитатель: Молодцы ребята, все старались. А теперь, за ведущим, кладём мячи в обруч.
Дети убирают мячи, и перестраиваются в одну колонну для выполнения ОВД
Воспитатель: Ребята, в стране «Неболейка», в первого раза защиту от болезней не получить, но нам помогут преодоления разных трудностей. Вот перед нами ручеёк. Как нам его преодолеть? Это трудное препятствие. Сумеете?
Дети: Да
Перепрыгни ручеёк. (перепрыгнуть через ручеек, кто дальше прыгнет).
Преодолев это препятствие, вы приобретёте здоровье ног и спины.
Подвижная игра «Витаминки»
А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Витаминки». Становитесь в круг, возьмите каждый по одному шару разных цветов.
Во время болезни вам мама дает витамины?
Ответы детей.
Правильно чтобы укрепить ваш организм, Показывает на обручи разложенные по залу. Это «коробочки» показывает на обручи, где хранятся витамины. Звучит музыка, вы двигаетесь под музыку врассыпную. Когда перестанет звучать музыка, находите свой обруч (коробочку) по цвету вашего витамина. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три – игру начни. Играют 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели, набрались сил, энергии, здоровья. Мы сами себе помогли. С помощью чего преодолели препятствия? Скажем спасибо
Релаксация и самомассаж
1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).
3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)
4. Нам быстро бегать помогли и преодолеть ручей? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).
5. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите «Я молодец! Я здоров!»
Воспитатель: Мы с вами побывали в стране «Неболейка», спасибо Доктору Айболиту (прощаемся с ним). Ребята, мы устали, давайте спокойным шагом отправимся в детский сад. (спокойная ходьба)