Аня Никулина
Занятие по физическому развитию в группе раннего возраста «Мишкина поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №2
комбинированного вида
занятие по физическому развитию в группе раннего возраста
«Мишкина поляна»
Воспитатель: Иванченко А. А.
Прогулка в лес на полянку в гости к Мишке.
Цель: физическое развитие и укрепление организма ребёнка раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Занятие по физическому развитию в группе раннего возраста „Мишкина поляна“» размещена в разделах
Обучающие: упражнять в ходьбе в прямом направлении, ходьбе по ограниченной площади, соблюдая равновесие (по мостику). Закреплять умение в ползании через туннель (берлога Мишки). Умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие : развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, смелость, интерес к физическим упражнениям. Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное занятие и желание в нём участвовать,
Оборудование: Дорожки длинной 2 м шириной 35-40 см., гимнастическая скамья, корзинка с шишками, туннель, игрушки зайчик и медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает к себе детей и сообщает им, что она пришла сегодня на работу, а в группе сидит и плачет зайка, что он не может найти дорогу на полянку к Мише и проси помочь ему.
Воспитатель предлагает детям превратится тоже в зайчат. Сейчас я вам покажу, как мы это сделаем.
-Ребята, а давайте мы с вами превратимся в зайчат. Сейчас я вам покажу как мы это сделаем
-Смотрите на меня:
-Раз, два три, покружились
-и в зайчат мы превратились.
-Молодцы мои ребята-зайчата. А теперь мы пойдем в лес вот по этой тропинке. Вставайте друг за другом и пойдём.
«Зайки тропкою идут». Ходьба по дорожке друг за другом спокойным шагом
-Воспитатель читает стихотворение и помогает детям идти по тропинке.
-Выглянуло солнышко.
-И зовёт гулять.
-Как приятно с солнышком,
-Вместе нам шагать.
— Вот как мы шагаем топ-топ-топ.
— Вот как мы умеем, топ-топ-топ-.
— Вот как мы умеем топ-топ-топ,
— Вот как мы шагаем, топ-топ-топ.
-И давайте добежим до Мишкиной полянки. Бег друг за другом.
Устали!
-Дыхательные упражнения.
Вот так вдохните (воспитатель показывает, как правильно это сделать) : и выдохните тихонечко. Вот как здорово в лесу нам дышится.
-Молодцы остановились и идите ко мне поближе. Давайте встанем в круг и поиграем с вами.
Игра: «Заинька топни ножкой»
1. Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой (топаем сначала одной ногой, потом второй)
— вот так топни ножкой, вот так топни ножкой (топаем сразу двумя ногами)
2. Заинька бей в ладошки, серенький бей в ладошки (хлопаем в ладошки над головой)
— Вот так бей в ладошки, вот так бей в ладошки (хлопаем в ладошки перед собой)
3. Заинька повернись, серенький повернись (руки на поясе, повороты влево-вправо)
— Вот так повернись, вот так повернись.
4. Заинька поклонись, серенький поклонись.
— Вот так поклонись, вот так поклонись. (наклоны вперёд руки в стороны
5. Заинька потанцуй, серенький потанцуй — Вот так потанцуй, вот так потанцуй (прыжки на двух ногах, руки на поясе.)
-Молодцы ребята-зайчата. Здорово мы поиграли, а теперь давайте с вами отдохнём и подышим носиками.
Дыхательная гимнастика «Зайка и мишка»
Воспитатель рассказывает стихотворение, а малыши выполняют движения в ритме стиха:
У мишки дом огромный (ребенок выпрямляется, встает на носочки поднимает руки вверх, тянется за ними, смотрит на руки и делает вдох).
У зайки – очень маленький (присаживается, обхватывает руками колени, опускает голову, делает выдох с произнесением звука ш-ш-ш.
Молодцы, а чтобы нам попасть на полянку нужно перейти по мостику.
«Зайчата мостик перейдут».
Ходьба по ограниченной площади друг за другом. Воспитатель помогает детям, страхует их. Побуждает делать упражнение самостоятельно.
Молодцы мои ребятки. Смотрите, вот мы с вами и пришли на Мишкину полянку. А что здесь такое стоит и где же мишка?
Ой, ребятки - зайчатки, да это берлога Мишкина. Давайте с вами поищем мишку. Может он в берлоге? Поищите его там.
«Пролезь в берлогу».
Пролезание в туннель друг за другом. Дети выполняют это упражнение самостоятельно
В это время воспитатель открывает игрушку медведя с корзинкой и говорит, смотрите ребята, вот он Мишка и вокруг мишки лежат шишки. Он их растерял.
А давайте мы ему соберём их в корзинку Мишке.
Дети собирают шишки в корзинку. Воспитатель обращает внимание детей, какие шишки. Просит их попробовать помять шишки в руках (пальчиковая гимнастика). А потом положить их в корзинку.
Ребята молодцы. Смотрите, как обрадовался наш зайчик, что мы нашли дорожку до его друга. Какие мы с Вами были ловкие и умелые. Мишке понравилось с вами играть, и он благодарен, что помогли его другу. Смотрите он нам подарки приготовил. Вот они у него в корзинке.
Мишка даёт детям гостинцы (яблоки) и прощается с детьми. Дети машут до свидания мишке и зайке.
Заключительная часть:
Хорошо зайчатки поиграли и погуляли, а теперь нам пора превращаться в ребят и идти домой в детский сад. Давай с вами снова сделаем вот так:
Смотрите на меня
Раз, два три, четыре, пять покружись, и в ребят превратились.
Здорово! Теперь смотрите, где наша тропинка, и пойдёмте по ней к нам домой.
Ходьба по тропинке спокойным шагом друг за другом.