Ирина Косикова
Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида№28
Муниципального образования Усть-Лабинский район
Сценарий
занятия по физической культуре в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
"Осенние путешествие "
Подготовила инструктор по ФИЗО
Косикова И. С
Возраст детей: 5 -6 лет
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Публикация «Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
Образовательная область «Физическая культура»
- развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость;
-содействовать формированию желания вести здоровый образ жизни;
- совершенствовать навыки ползания под дугой
- закрепить умение в ходьбе по возвышенности поверхности.
Образовательная область «Здоровье»
-воспитывать желание заботится о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.
Образовательная область «Социализация»
-развивать волевые качества;
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательная область «Коммуникация»
-пополнить литературный багаж детей загадками и стихами;
-развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми.
Интегративные качества:
-формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Инвентарь и оборудование: музыкальное сопровождение;
Дуги-2шт, мячи-10шт, скамейка 1 шт, фишки 2 шт., декорации (ежики, тучка, зонтик, солнышко, кустики,бумажные листочки (березовые, клиновые).
Вводная часть
Дети входят в зал под музыку и строятся у прямой линии.
(Песня «Осень в лесу» слова и музыка Л. А. Хисматуллина)
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ребята здороваются! Проводится игра «Здравствуйте!»
(сл. и музыка М. Картушиной)
Здравствуйте ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. .
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! Круговые движения кулачкам по щекам.
Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик! Гладят по носу.
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Здравствуйте! Машут рукой
Инструктор: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Солнце греет слишком мало
Время золота настало
Листья желтые летят
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались
Звери в спячку улеглись
У кого, друзья, не спросим
К нам пришла, ребята. (Осень)
Верно, осень. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в осенний лес. Вы согласны ребята? (Ответы детей)
Тогда отправляемся в путь.
Разминка
Повернитесь направо!
- Шагом марш!
- Дружно в ногу мы идём
- Друг за другом в лес густой. (Дети шагают друг за другом)
- Мы походим на носках. (Дети идут на носочках, руки подняты вверх)
- А потом на пятках. (Дети идут на пятках, руки на поясе)
- Мы проверили осанку и свили лопатки. (Дети идут на пятках, руки держат за головой)
- Теперь скачем, как лошадки. (Дети бегут с высоким подниманием бедра)
-Ноги выше поднимаем(Дети бегут на носках)
На кочки мы не наступаем
- И шагаем, дружные ребятки! (Дети шагают)
Инструктор: Вот мы и попали в осенний лес и сейчас мы проведем разминку на полянке.
(Перестроение в круг)
Общеразвивающие упражнения
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало!»
И. п. :-ноги на ширине плеч,руки внизу.
1-поднять руки вверх, одновременно поворачивая кисти друг к другу ;
2-вернуться в И. П ( 6 раз. Выполняя упражнение,руки в локтях не сгибать, пальцы прямые.)
«Ветер,ветер!Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.»
И. п. :-о. с. ,руки на пояс.
1-2-отвести локти назад до сведения лопаток-вдох;
3-4-и. п. -выдох. (8 раз/ Плечи не поднимать)
«Ветер воет, завывает,
Гнет деревья до травы,
С веток яблоки сбивает,
Тащит шапку с головы.»
И. п. :ноги на ширине плеч,руки за головой.
1-2-наклон вправо,руки вверх-выдох;
3-4-и. п. -выдох.
То же в другую сторону. (4 раза Наклон точно в сторону, голову держать прямо.)
«Листопад,листопад!
Листья по ветру летят!
Много на земле опавших
Ярких листьев ждет ребят!»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-поворот вправо, руки за спину-выдох;
2-и. п. -вдох;
3-4-тоже в другую сторону. (4 раза При поворотах ноги не сдвигать)
«Дождик дождик
Кап, кап, кап.
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
Одевай сапожки»
И. п. :-о. с., руки на пояс.
1-поставить правую ногу вперед на носок;
2-поставить правую ногу в сторону;
3-поставить правую ногу назад;
4-и. п. Тоже в другую сторону
(6 раз. При выполнении упражнений центр тяжести на опорной ноге,ноги прямые,носок оттянуть,пятку повернуть внутрь)
«Листьев пестрый хоровод веселиться всех зовет»
И. п. :- ноги на ширине ступни, руки вниз.
Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте(10 прыжков)
Инструктор: Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие дальше.
Повернитесь направо! Ходьба колонне по одному по кругу.
Основные виды движений
Инструктор: Путь наш пойдет по едва заметной тропинке. Деревья низко опустили ветки, под ними можно проползти только на четвереньках
(Ползание под дугами на четвереньках).
Инструктор: Молодцы ребята. А теперь отгадайте загадку :
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течет вода куда-то,
Догадались, вы ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостиком течет. (река) -ответы детей
Инструктор :Правильно ребята, это река.
Ребята, посмотрите берега нашей реки засыпаны камнями и она превращается в ручеек. Давайте уберем камни.
(Передача мяча)
Инструктор Молодцы, мы с вами справились с задание. Теперь мы продолжать наш путь дальше.
Нам надо будет пройти через реку по мостику.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны
На мосточек приподнялись,
- На мосточек мы взошли. (Дети идут по скамейке, руки в стороны)
- Вот и речку перешли. (Дети спрыгивают со скамейки)
Инструктор: Мы с вами справились с нашими препятствиями. Ребята но осеннем лесу прохладно. Дует свежий ветерок. Я что-то замерзла, давайте погреемся. Посмотрите сколько листочков нападало давайте соберем букет.
[iПерестроение в колонну по два в движении
Игра-эстафета"Собери листочки"
Дети делятся на 2 команды. Одна называется «Листья березовые», вторая – «Листья Клиновые». У каждой команды есть свой «дом» – дерево, на котором растут листья. Инструктор произносит строки: «Деревья качаются, листья осыпаются!»
(воспитатель разбрасывает листочки по залу). По команде «Раз, два, три -беги «дети врассыпную разбегаются по залу и собирают по одному листику со своего дерева. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонны за своими деревьями (капитанами).
Дыхательное упражнение «Листопад»
Дети по команде «листопад»сдувают бумажные листочки с руки.
Рефлексия.
Инструктор: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Какие задания мы сегодня выполняли? Что вам понравилось больше? Вы все справились с заданиями, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эмблемы :
«За ловкость», «За смелость»