Оксана Евстюкова
Занятие по физической культуре «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"
Цель – Формировать у детей потребности в движениях с учётом индивидуальных возможностей и способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
1. Закрепление и развитие у детей навыков и умений, полученных в двигательной сфере, добиваясь естественности, легкости, точности выполнения всех заданий.
2. Совершенствование физических качеств : быстроты, ловкости, выносливости, согласованности действий в коллективе.
3. Воспитание морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости в достижении цели, организованности, самостоятельности.
Публикация «Занятие по физической культуре „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Создание у детей бодрого, радостного настроения.
Актуальность: проведение данного занятия – игры обусловлено тем, что необходимо закрепить полученные умения и навыки в основных видах движений, взаимодействие детей друг с другом.
Демонстрационный материал: карточки основных видов движений, эстафет.
Оборудование: канат, «островки», «лабиринт», обручи, мячи по количеству детей, теннисные ракетки, кубики.
Виды детской деятельности: познавательная, социально – коммуникативная, игровая, творческая.
Словарь активный: ходьба, бег, мяч, игра, здоровье, пират.
Словарь пассивный: физкультура, упражнения.
Ожидаемые результаты: Дети гармонично физически развиты, их двигательный опыт богат. Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Проявляют элементы творчества, самоконтроль и самооценку. Стремятся к лучшему результату.
Ход ЗАНЯТИЯ
Зал украшен в морском стиле. Дети заходят в зал и строятся. «Капитан» (инструктор по физической культуре) предлагает детям поиграть в занятие - игру «Остров сокровищ» и на время превратиться в пиратов.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Капитан:
Что же вы морские волки, время тратите без толку?
Чем бездельничать, резвиться. Лучше по морю гулять!
Ждет большое нас богатство, если всем за дело взяться.
Есть и карта и компас, не хватает только вас.
Мне крутые ребятишки в этом деле не в излишке.
Кто со мною не ленись. Все в шеренгу становись.
Пираты (дети) строятся.
Капитан: Да что такое! Мы идем не «по малину!» А ну, проверю дисциплину.
Равняйсь! Смирно! Да хорошая бригада. Ох, проверить бы вас надо.
Строевые упражнения:
- равняйсь, смирно;
- повороты налево; - повороты направо.
Ходьба и ее разновидности:
- ходьба строевым шагом;
- ходьба на носочках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки на пояс;
- ходьба с высоким подниманием бедра;
- ходьба строевым шагом.
Бег и его разновидности:
- бег в медленном темпе;
- подскоки;
- бег в среднем темпе;
- бег в медленном темпе.
Ходьба
- упражнения на восстановление дыхания
1 – руки вверх, глубокий вдох, 2 – руки вниз, глубокий выдох, 3-руки вверх, глубокий вдох, 4-руки вниз, глубокий выдох.
1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.
(дети перестраиваются врассыпную по всему залу).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Капитан:
Если только ты пират, то танцуешь ты гопак. Покажите это как?
ОРУ:
1. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1– наклон головы влево; 2 – наклон головы вправо; 3 – наклон головы вперед; 4 – и. п.
2. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз; 1 – руки через стороны вверх, потянуться; 2 – и. п. ; 3 – руки через стороны вверх, потянуться; 4 – и. п.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – руки вперед; 2 – и. п. ; 3 –руки вперед; 4 – и. п. Руки прямые, на уровне плеч.
4. И. п. - о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – поворот влево; 2 – и. п. ; 3 – поворот вправо; 4 – и. п.
5. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной внизу, пальцы сжаты в «замок». 1-3 – наклон вперед, руки поднять вверх; 2-4 – и. п.
6. И. п. – о. с. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз; 2 – 4 – и. п. Выполняя приседание, стараться пятки от пола не отрывать.
7. И. п. – о. с. : сед на пол, руки в стороны. 1 – поднять правую ногу вперед-вверх, сделать хлопок под ногой; 2 – и. п. ; 3 –поднять левую ногу вперед-вверх, сделать хлопок под ногой; 4 – и. п.
8. И. п. – о. с. : лежа на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре на предплечьях; 1-2-3-4 – круговое движение ногами «велосипед».
9. И. п. – о. с. : стоя, ноги врозь руки на поясе. 1 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 2 – прыжком левую ногу вперед, правую назад.
10. Ходьба на месте.
11. Упражнения на восстановление дыхания:
- 1 – руки вверх, глубокий вдох, 2 – руки вниз, глубокий выдох, 3-руки вверх, глубокий вдох, 4-руки вниз, глубокий выдох.
- 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.
Капитан:
Вижу, в пляске вы потели. А какие вы при деле?
Нужно всем тренироваться. Коль сильны вы буду рад.
Начинаем тренировку. Посмотрю - ка как вы ловки.
На тренировке, кто устанет, трудный путь прогулкой станет. Пираты у кого красные галстуки пройдите на станцию «Веселый мяч», у кого синие галстуки пройдите на станцию «Поиграй ка!».
(дети проходят на свои «станции», капитан объясняет, что делать).
Капитан: Внимание пираты! Приступить к тренировке (дети меняются станциями 1 раз).
1 станция: «Поиграй ка» (оборудование расставлено по кругу) :
- прыжки на двух ногах боком через канат;
- подлезть под дугой не касаясь руками пола, перешагнуть кубик (3дуги и кубика);
- ходьба по «островкам».
2 станция: «Веселый мяч»
- отбивание мяча о пол и ловля его двум руками;
- ведение мяча на месте двумя руками;
- ведение мяча на месте одной рукой;
- подбрасывание мяча вверх и ловля.
Капитан:
Стоп тренировка! Вот теперь я верю в вас! А теперь друзья вперед, вас соревнованье ждет!
(дети самостоятельно встают в 2 команды).
Эстафеты:
1. «Плыть на всех парусах» - В руках кегля, оббежать ориентир «змейкой» и вернуться к команде.
2. «За штурвалом» - С обручем в руках, перепрыгнут «барьер» оббежать ориентир и вернуться к команде.
3. «Пиратская гонка» - В руках большой мяч - фитбол, оббежать ориентир и вернуться к команде.
4. «Продолжаем пиратскую гонку» - Катить мяч – фитбол по полу до ориентира, обратно так же.
5. «Самый ловкий пират» - В руках 2 кубика, положить кубики на пол, оббежать ориентир и вернуться к команде и передать кубики.
6. «Море волнуется» - Пираты, шторм начинается. Волны такие высокие, а нам совсем чуть-чуть осталось до острова. Бежать под «волной» по очереди.
Капитан: Наши ушки на макушке, постреляем мы из пушки. Игра «Перестрелка».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(«Капитан» выносит «сундук с богатствами». Пираты (дети) открывают «сундук», а там лежат мячи, скакалки, кубики).
Дети: А где же сокровиша?
Капитан:
Если только не лентяй, утром, рано ты вставай!
День свой начинай с зарядки. Будешь ты всегда в порядке.
И приветствуй всех с утра, говоря «Физкульт – ура!»
Что дороже всех на свете? Это знают даже дети.
Капитан: Пираты, самое главное богатство у человека это…
Дети: Здоровье.
Капитан: Правильно, Здоровье! Но чтобы стать здоровым надо заниматься физкультурой и спортом. Сегодня вы нам показали, как вы любите физкультуру, какие вы сильные, быстрые и ловкие. А какие вы сегодня препятствия преодолевали, чтобы найти сокровище?
Дети: Мы бегали, прыгали, играли в мяч, соревновались, играли в игры.
Капитан: Для чего нужно все это делать?
Дети: Что бы быть здоровыми.
Капитан: Молодцы пираты, становись, а теперь из пиратов вы превращаетесь опять в ребят. Все молодцы, и спасибо. Наше занятие - игра закончено. До свидания!
ЛИТЕРАТУРА
1. «Играйте на здоровье» игровая программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет - Л. Н. Волошина.
2. «Спортивные игры для детей» - Громова О. Е.
3. «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» - Алямовская» А. Г.
4. «Занимательная физкультура в детском саду» - К. К. Утробина.
5. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Е. Н. Вавилова.
6. «Физическое воспитание дошкольников» В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак - В. А. Шишкина.
7. «Физическая культура – дошкольникам» - Л. Д. Глазырина.