МААМ-картинки

«Путешествие на остров Дыхания». НОД по физической культуре

Татьяна Захарова
«Путешествие на остров Дыхания». НОД по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты НОД

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) «Познавательное развитие» :

Познакомить детей со строением и функцией дыхательной системы; закрепить умение собирать доступную информацию; упражнять в разнообразных методах исследования.

2) «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать умение делать выводы на основе эксперимента; продолжать совершенствовать умение работать сообща.

3) «Речевое развитие» :

Публикация «„Путешествие на остров Дыхания“, НОД по физической культуре» размещена в разделах

Продолжать развивать связанную речь; активизировать словарь новыми словами: кислород, дыхание, носовая полость, носоглотка, надгортанник, дыхательное горло, трахея, легкие, бронхи. Развивать интерес к строению своего тела.

4) «Физическое развитие» :

Поддерживать и развивать двигательную активность детей.

5) «Художественно-эстетическое развитие» :

Совершенствовать умение передавать задуманный образ какого-либо предмета в изготовлении макета.

Методы и приемы:

- практические: эксперименты, опыты, наблюдения

- наглядные: карта-схема с изображением органов дыхания, картинки

- словесные: беседы о дыхании, ситуативные разговоры

Материалы и оборудование: живые цветы – розы, мыльные пузыри, воздушные шарики, перышки, карандаши, свистки – по количеству детей, карта-схема с изображением органов дыхания, картинки с изображением органов дыхания, аудиозапись шума ветра, фонограмма песни «Вместе весело шагать», футбольные мячи (для половины группы, маска медведя, макет «Страна Дыхания».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

«Дети, сегодня мы с вами отправимся на остров, который называется «Дыхание».

«Раз, два, три – на остров прилети

Звучит аудиозапись шума ветра.

«Летел над землей Северный ветер».

Сюрпризный момент – появление на острове больного Карлсона с кашлем, чиханием.

Появление доктора Айболита. Путешествие с Айболитом по карте органов дыхания : носовая полость – носоглотка – надгортанник – дыхательное горло – трахея – легкие – бронхи.

«Вспомните, в каких органах вы побывали?»

«Ветер продолжал завывать. Характер у ветра был задиристый. Стал он искать, с кем бы поспорить, и решил позвать Солнце».

«Выплыло из-за тучки Солнце ясное, выпустило порезвиться на полянку солнечных зайчиков».

«На полянке растут цветы»

Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери цветок».

Предлагает выполнить дыхательное упражнение.

«Затеял сердитый Северный ветер с Солнцем спор о том, кто из них сильнее. Шли на прогулку ребята. Ветер стал дуть: забирается им под курточки, пытается залезть под шапочки. А ребята потуже затянули пояса, надвинули на уши шапки да еще и песню затянули».

«Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело детей. Они сняли шапки, расстегнули курточки и стали на полянке играть в футбол».

«Стало детям совсем жарко».

«Закружился Северный ветер над рекой, подул холодом, укрепил лед. А солнце опустило лучи вниз и, как ножом, разрезало лед. Начался ледоход».

«Разлилась река. Побежали ручьи, залило медвежью берлогу. Послышался звук свистка. Проснулся медведь».

Предлагает поиграть в подвижную игру «Догонялки с мишкой»

«Как хорошо всегда все делать вместе».

Предлагает поиграть с перьями и карандашами.

«От солнечного тепла раскрылись первые весенние цветы – подснежники».

«Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом».

«Давайте поблагодарим Карлсона и доктора Айболита за то, что они вместе с нами побывали на острове «Дыхание». Карлсон вылечился, согрелся на солнышке, научился правильно дышать. С помощью дахания можно вылечиться от разных болезней.

Доктор Айболит раздает детям витаминки, чтобы все были здоровы.

Дети входят в зал и встают в круг.

Слушают и определяют звук ветра.

Выполняют двигательное упражнение «Ветер».

(приложение № 1)

Спрашивают Карлсона, почему он чихает и кашляет. Дают советы, как нужно вылечиться.

Дети внимательно слушают.

Рассматривание картинок с изображением органов дыхания.

Пробуют задержать дыхание – участие в эксперименте.

Дети вспоминают, перечисляют.

Проговаривают русскую народную закличку «Солнышко» и выполняют движения.

(приложение № 1)

Выполняют упражнение для коррекции зрения «Солнечный зайчик».

(приложение № 2)

Играют в игру, образовывая круги вокруг обручей.

Выполняют дыхательное упражнение «Цветок».

(приложение № 2)

Вдыхают аромат настоящего цветка – розы.

Участвуют в эксперименте.

Выполняют ритмическую гимнастику «Вместе весело шагать».

Делятся на пары и отрабатывают элемент игры в футбол: передача мяча ногой друг другу в парах.

Делятся на две подгруппы: первая – пускает мыльные пузыри, вторая – надувает воздушные шарики. Затем меняются заданиями.

Участвуют в эксперименте.

Выполняют массаж биологически активных зон «Ледоход».

(приложение № 3)

Свистят в свистки, выполняют ритмопластическое упражнение «Медведь».

(приложение № 3)

Участвуют в эксперименте.

Играют в игру.

Коммуникативная игра «Лучший друг».

(приложение № 4)

Сдувают со своих ладоней перышки и карандаши.

Участвуют в эксперименте.

Выполняют пальчиковую игру «Подснежник».

(приложение № 5)

Организовано внимание детей.

Создание мотивации к выполнению упражнения.

Создание интереса, эмоционального настроя.

Рассуждения детей.

Вывод: без дыхания нельзя жить.

Активизируется речь детей.

Развитие памяти и речи.

Выполнение четких движений указательным пальцем и проговаривание слов.

Развитие быстрой реакции на сигнал, быстрота движений.

Дети вместе с физинструктором делают вывод, что с помощью дыхания можно определять и различать запахи.

Выполнение четких движений под музыку.

Принятие правильного исходного положения, выполнение четких движений ногами.

Дети делают выводы вместе с физинструктором о том, что с заданиями они справились благодаря дыханию.

Активизируется речь детей, четкое выполнение движений со словами.

Дети вместе с физинструктором делают вывод о том, что если дунуть в свисток слабо, звук будет тихим, если сильно, то звук будет громким.

Радостное настроение от двигательной деятельности.

Дети делают вывод о том, что лучше и интереснее все делать вместе, сообща.

Дети анализируют и делают вывод: перышко легкое, поэтому улетает, а карандаш тяжелее, поэтому с помощью дыхания с места сдвинуть его невозможно.

Выполнение движений руками со словами.

Дети формулируют вывод: дыхание необходимо всем живым существам, без дыхания жизни нет.

Итоговое мероприятие: Изготовление с детьми макета: «Путешествие в страну Дыхания»

Используемая литература:

1. М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет».

2. Е. А. Алябьева «Нескучная гимнастика».

3. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр».

4. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет».

Приложение № 1

1. Двигательное упражнение «Ветер» :

Ветер по небу летал,

Ветер с тучками играл.

Ветер тучки-невелички

Очень ловко догонял. Дети бегут на носках.

Ветер к роще подлетел,

Песенку свою пропел: Стоя, поднимают руки вверх и качают ими, произнося Звук «у»

Разогнался, разлетелся,

Меж деревьями свистел.

А потом помчался к речке

Поднимать там волн колечки. Бегут широким шагом.

Над поляной закружился

И на землю опустился.

Пф-ф-ф…

Устал. Кружатся во время бега.

Приседают, произнося

«пф-ф-ф…»

2. Русская народная закличка «Солнышко» :

Солнышко, солнышко Дети поднимают руки вверх и вращают кистями.

Выгляни в оконышко. Кладут одну ладонь на голову, вторую подставляют под подбородок («окно»).

Там твои детки кушают конфетки,

А тебе не дают,

Всем ребятам раздают. Ставят руки «полочкой» и качают ими.

Грозят пальцем.

Протягивают руки вперед.

Приложение № 2

3. Упражнение для коррекции зрения «Солнечный зайчик»

Я – солнечный зайчик,

Я – капелька света,

Люблю путешествовать

По белому свету. Дети держат перед глазами

указательный палец и поворачивают его перед собой.

Взгляд фиксируют на кончике пальца.

Взлечу я на маковку елки, Поднимают палец, прослеживая движение взглядом.

На нос сяду серому волку, Опускают палец до уровня пояса.

Я загляну в гнездо к грачу

И по дорожке поскачу,

Сыграю в прятки с белкой,

А с зайчиком в горелки, Поднимают палец и опускают.

Водят пальцем вправо и влево, прослеживая движение глазами.

Устрою света карусель –

Так веселюсь я целый день. Рисуют в воздухе круг.

Ну а устану –

Умчусь я за тучки.

Мы же глаза наши

Спрячем за ручки. Прячут руку за спину.

Закрывают глаза руками.

4. Дыхательное упражнение «Цветок»

Зажмурившись, дети делают носом спокойный продолжительный вдох (задержка дыхания, на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-ах!»

Приложение № 3

5. Массаж биологически активных зон «Ледоход»

Наточив поострее мечи, Дети сильно трут ладони друг о друга.

Опустились на речку лучи. Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

И когда разрезали лед, Растирают указательными пальцами нос.

На реке начался ледоход. Гладят мягко ладонями шею сверху вниз.

6. Ритмопластическое упражнение «Медведь»

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге. Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

Спокойно и глубоко дышат.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. Вытягивают носки ног и сгибают ноги в голеностопном суставе, глаза закрыты («мишке снится, как он гуляет по траве»).

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет –

Вот беда! Поворачивают головы вправо и влево.

В темноте пошарил лапой Разводят руки в стороны и выполняют поворот туловища вправо, хлопая левой ладонью по правой, возвращаясь в и. п.

Повторяют то же влево.

Выполняют 3-4 раза.

И вскочил. Садятся, поставив руки на пояс, ноги вытянуты прямо.

Кругом вода! Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя, и возвращаются в и. п. То же повторяют влево. Выполняют упражнение 4-5 раз.

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна! Наклоняют корпус вперед,

касаясь руками носков ног.

Выполняют 4-6 раз.

Вылез он и видит: лужи,

Тает снег…

Пришла весна! Ходят на четвереньках в свободном направлении.

Приложение № 4

7. Коммуникативная игра «Лучший друг»

Дети встают в два концентрических круга. Количество детей в кругах должно быть равным. Дети, стоящие во внутреннем круге, движутся вправо, во внешнем – влево под слова:

Круг друзей всех зовет

В наш веселый хоровод!

(2 раза)

Дети останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются спиной к его центру, оказавшись лицом к детям, стоящим во внешнем круге, образуя пары. Дети, стоя в парах, выполняют движения.

Я, я, я – твой лучший друг, Дети прикасаются ладонью к своей груди (4 раза).

Я, я посмотрю вокруг:

Лучше, лучше нет тебя.

Мы, мы, мы с тобой друзья.

Ты, ты, ты – мой лучший друг. Разводят руки в стороны.

Гладят партнера по плечу.

Пожимают друг другу руки.

Прикасаются ладонью к груди партнера.

Ты, ты посмотри вокруг:

Лучше, лучше нет меня. Разводят руки в стороны.

Прижимают обе руки к груди.

Мы, мы, мы с тобой – друзья. Обнимаются.

Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз образуются новые пары.

Приложение № 5

8. Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился!

Я родился! Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки вверх (2 раза).

Снег пробил, Складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки на уровень глаз.

На свет явился! Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух, какой ты, снег, колючий, Грозят указательным пальцем.

Ты холодный, снег, и злющий. Скрещивают руки на груди хлопают ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь, Водят указательным пальцем вправо-влево.

Очень скоро ты растаешь, Машут ладонями движением от себя.

Уплывешь потоком в речку Производят волнообразные движения руками.

И не скажешь ни словечка! В конце прижимают указательный палец к губам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Цель. Закрепление навыков ползания.

Конспект НОД по физической культуре «Увлекательное путешествие на паровозике «Букашка» Возрастная группа: ]средняя Тема: "Увлекательное путешествие на паровозике "Букашка" Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать.

Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во 2 мл. группе «Веселое путешествие» Чернышова Марина Константиновна Цель:.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Спортландию» «Путешествие в страну «Спортландия» Цель: формирование стремления заниматься физической культурой. Задачи: - продолжать учить детей останавливаться.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: - закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ОД по физической культуре «Путешествие в Африку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Каширского муниципального района Московской области.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретом здоровья» ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ Задачи: 1 Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей, формировать умения внимательно.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на остров» Задачи: 1. Совершенствовать преодоление дистанции по пересеченной местности 2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров Дыхания». НОД по физической культуре
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 11:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на остров Дыхания». НОД по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова (УИ 498292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД