Зубрицкая Лариса
Занятие по финансовой грамотности «Лесная ярмарка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по финансовой грамотности : «Лесная ярмарка» средняя группа.
Подготовила: воспитатель 1 категории Зубрицкая Л. В. МАДОУ ЦРР д/с № 31 г. Калининград 2019г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: познакомить с понятиями «товары», «услуги», «реклама»;
учить различать товары и услуги,
развитие речи, логическое мышление,
воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Развивающая предметно-пространственная среда
Интерграция видов детской деятельности: рекламные вывески лесных жителей для задания «Кто изготавливает товар, а кто оказывает услугу?» зонт с разноцветными лентами для подвижной игры «Веселая карусель», корзинки, желуди, яблоки, груши, грибы, баночки с медом, орешки и т. д.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель - Ребята, посмотрите у нас сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом (стучат в дверь).
Почтальон вносит в группу конверт. В нем приглашение Совенка.
-Здравствуйте ребята, вам письмо! (Читаем письмо)
В лесу сегодня ярмарка. Приглашаю вас в гости. Прошу вас помочь нам развесить рекламу. Ваш Совенок.
Воспитатель - Ребята, вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей). Хотите отправиться в лес на ярмарку? (ответы детей)
Произнесем волшебные слова (под музыку) :
-Мы торопимся, спешим
-Попасть на ярмарку хотим!
Совенок - Здравствуйте друзья! Я так рад вас видеть. Сегодня у нас ярмарка. Все лесные жители собрались и предлагают товары и услуги.
Воспитатель - Ребята, что такое товар? (ответы детей)
Правильно, это – продукт труда, произведенный на продажу.
Что такое услуги? (ответы детей)
Услуги – то, чем мы пользуемся за деньги, оплачивая труд людей, оказывающих услуги; то, что предоставляется человеку для удовлетворения его потребностей.
Совенок - А теперь – все на ярмарку!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нет вывески: «Бобер и К°», Кондитерская «У Лисы», «Грузоперевозки Лося», Грибы и яблоки «У Ежа», Орешки «У Белочки», Мед " Медведя», Прачечная «У Енота», Овощная кладовая «У Крота».
Совенок - Многие звери в нашем лесу занимаются своим собственным делом. Они делают товары и предоставляют услуги. Так они желуди зарабатывают.
Воспитатель - А вывески зачем? Они так хвастаются друг перед другом?
Совенок - Нет! (засмеялся) Так они рассказывают всем в лесу о том, что они делают. Чтобы зарабатывать больше. Эти плакаты называются рекламой.
Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что такое реклама? (ответы детей).
-Для чего она нужна? (ответы детей)
-Какая бывает реклама? (видео, радио, листовки, газеты, баннеры).
-Где лучше развешивать рекламные объявления? (ответы детей).
Воспитатель с детьми внимательно рассматривают все рекламные плакаты. Дети определяют, какие товары и услуги предлагают звери, живущие в лесу. Дети развешивают рекламные плакаты.
Совенок – Ребята, пойдемте покатаемся на карусели.
Подвижная игра «Веселая карусель» (под музыку)
(Воспитатель встает в центр круга, держит над головой зонтик, от которого расходятся разноцветные ленты. Дети держатся за края ленты, идут по кругу и произносят хором слова) под музыку.
Карусели, карусели,
На ярмарку прилетели!
Кто желает - прокатись,
Вместе с нами веселись!
Совенок - Ребята вы такие молодцы! Вы так хорошо поработали, и мы вам хотим заплатить за вашу работу (подает корзинку с желудями). И вы теперь сможете купить у нас подарки для своих друзей.
Воспитатель - Ребята правда приятно покупать подарки (ответы детей). Дети покупают подарки для своих друзей и расплачиваются желудями. Во время покупок обсуждаем что является товаром, а что нет.
Воспитатель - Ребята, нам пора прощаться с лесными жителями и отправляться в детский сад.
-Произнесем волшебные слова (под музыку)
-Мы торопимся, спешим
-В детский сад попасть хотим!
Подведение итогов:
Воспитатель -Ну вот, мы и вернулись из нашего путешествия, да еще и с подарками.
-Что просил сделать Совенок? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете мы смогли помочь совенку (ответы детей). Какую рекламу мы видели на ярмарке (вспомнить несколько)
-Мы выполнили его просьбу. (ответы детей)
Воспитатель -Мы все молодцы! До свидания!