Ольга Титова
Конспект занятия по ФЦКМ «Животные кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЦКМ «Животные кузбасса»
Ход занятия : Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом, здороваются с гостями, после этого делают круг.
- Мы идём по кругу ровно друг за другом.
Дружно в круг мы развернёмся,
Вокруг себя мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь). Ой, ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Воспитатель открывает дверь, смотрит.
Отгадайте загадку, и вы узнаете кто же это?
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Животные кузбасса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Кузбасса: животные, растения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Шубка- иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Вос-ль: Молодцы! Правильно отгадали загадку. (Показываю детям игрушку – ежа и письмо).Ребята Ёжик принё с нам письмо давайте вместе его прочитаем:
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и где нам жить.
Поскорее приходите,
Помогите, помогите!
(жители леса)
Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями?
Сможем ли мы им помочь? (Да)
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
Вокруг себя ты обвернись в чудесном месте окажись!
- Как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей)
- Да, в лесу, но это не простой лес, а заповедник.
- А кто знает, что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа живёт по своим законам. Человек не имеет право вмешиваться в них, изредка, как гость приходит в эти места. Здесь охраняется всё : грибы, рыбы, травы, растения, животные. У нас в кузбассе тоже есть заповедники это: Томская писаница, Красная горка.
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей) Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
Ребята давайте вдохнем Лесной воздух. Вздох через носик выдыхаем через ротик.
- Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?
1 ребё нок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
2 ребё нок: Ветки деревьев не ломай,
Из рогатки не стрелять,
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Ну вот, мы с вами знаем, где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника.
- Ой! Смотрите! Кто там? (слайд с изображением белки)
Белки- живут на деревьях. У них большие пышные хвосты. Они легко скачут с ветки на ветку в поисках орехов, плодов семян. Отдыхают и спят в круглом гнезде, которое называется гайно. Свои гнёзда они устраивают в дуплах деревьев.
Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаё т должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны.
Лиса- к чести лисы нужно отнести то, что она отличается большой сообразительностью, хитротростью, зимой она убегая заметает хвостом следы.
Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звуком и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу.
Лиса – типичный хищник. Летом лисица питается рыбой, мелкими птичками, зверьками.
ЁЖ – дикое животное живущие в наших лесах. У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок. Ёжик хищник питается червяками, жуками, лягушками. Живёт в норе, когда наступают холода он спит до весны.
Заяц - зверёк принадлежит к отряду грызунов. Летом заяц – серый, а зимой – белый. Живёт он на лугах полях, зарослях кустарников леса. Имеет удлинённое тело длинные уши, передние лапы короткие, задние больше это ему помогает быстро бегать и прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападение и хищников. Питаются эти животные травянистыми растениями, овощами, ягодами.
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Волки живут стаями. В каждой стае есть вожак сильный волк, которому подчиняются все остальные. Волки охотятся на слабых больных животных,поэтому их называют санитарами леса.
- Мы с вами увидели много интересных животных гуляя по тропинкам заповедника и наша прогулка продолжается: Музыкальная физминутка «Лесная зарядка»
- Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, закрыли глазки: 1, 2, 3, 4, 5 мы вернулись в детский сад.
- Ребята, животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, были в опасности, Мы с вами им помогли? (Да) А вы знаете что такое красная книга? В красную книгу занесены редкие животные, или редкий вид растений. А почему она именно красного цвета? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе! А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? ( ответы детей: Выполнять правила поведения в лесу, вывешивать скворечники и кормушки) Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их в обиду другим.
- Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе?
Сейчас каждый из вас сделает аппликацию животного. Потом мы соберём все работы вместе и оформим ими нашу книгу. (Дети работают.)
- Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять её картинками. И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную Книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.