Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЦКМ «Животные кузбасса»

Ольга Титова
Конспект занятия по ФЦКМ «Животные кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЦКМ «Животные кузбасса»

Ход занятия : Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом, здороваются с гостями, после этого делают круг.

- Мы идём по кругу ровно друг за другом.

Дружно в круг мы развернёмся,

Вокруг себя мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь). Ой, ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Воспитатель открывает дверь, смотрит.

Отгадайте загадку, и вы узнаете кто же это?

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Животные кузбасса“» размещена в разделах

Шубка- иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Вос-ль: Молодцы! Правильно отгадали загадку. (Показываю детям игрушку – ежа и письмо).Ребята Ёжик принё с нам письмо давайте вместе его прочитаем:

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и где нам жить.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

(жители леса)

Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями?

Сможем ли мы им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

Вокруг себя ты обвернись в чудесном месте окажись!

- Как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей)

- Да, в лесу, но это не простой лес, а заповедник.

- А кто знает, что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа живёт по своим законам. Человек не имеет право вмешиваться в них, изредка, как гость приходит в эти места. Здесь охраняется всё : грибы, рыбы, травы, растения, животные. У нас в кузбассе тоже есть заповедники это: Томская писаница, Красная горка.

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей) Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

Ребята давайте вдохнем Лесной воздух. Вздох через носик выдыхаем через ротик.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

1 ребё нок: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребё нок: Ветки деревьев не ломай,

Из рогатки не стрелять,

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Ну вот, мы с вами знаем, где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника.

- Ой! Смотрите! Кто там? (слайд с изображением белки)

Белки- живут на деревьях. У них большие пышные хвосты. Они легко скачут с ветки на ветку в поисках орехов, плодов семян. Отдыхают и спят в круглом гнезде, которое называется гайно. Свои гнёзда они устраивают в дуплах деревьев.

Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаё т должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны.

Лиса- к чести лисы нужно отнести то, что она отличается большой сообразительностью, хитротростью, зимой она убегая заметает хвостом следы.

Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звуком и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу.

Лиса – типичный хищник. Летом лисица питается рыбой, мелкими птичками, зверьками.

ЁЖ – дикое животное живущие в наших лесах. У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок. Ёжик хищник питается червяками, жуками, лягушками. Живёт в норе, когда наступают холода он спит до весны.

Заяц - зверёк принадлежит к отряду грызунов. Летом заяц – серый, а зимой – белый. Живёт он на лугах полях, зарослях кустарников леса. Имеет удлинённое тело длинные уши, передние лапы короткие, задние больше это ему помогает быстро бегать и прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападение и хищников. Питаются эти животные травянистыми растениями, овощами, ягодами.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Волки живут стаями. В каждой стае есть вожак сильный волк, которому подчиняются все остальные. Волки охотятся на слабых больных животных,поэтому их называют санитарами леса.

- Мы с вами увидели много интересных животных гуляя по тропинкам заповедника и наша прогулка продолжается: Музыкальная физминутка «Лесная зарядка»

- Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, закрыли глазки: 1, 2, 3, 4, 5 мы вернулись в детский сад.

- Ребята, животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, были в опасности, Мы с вами им помогли? (Да) А вы знаете что такое красная книга? В красную книгу занесены редкие животные, или редкий вид растений. А почему она именно красного цвета? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе! А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? ( ответы детей: Выполнять правила поведения в лесу, вывешивать скворечники и кормушки) Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их в обиду другим.

- Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе?

Сейчас каждый из вас сделает аппликацию животного. Потом мы соберём все работы вместе и оформим ими нашу книгу. (Дети работают.)

- Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять её картинками. И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную Книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание. Ознакомление с окружающим миром». Для младшей группы. По теме:.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Дикие животные» Дикие животные. (НОД ознакомление с окружающим) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к бабушке. Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных; Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, медведь, белка,.

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста «Животные дикие» КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Дикие животные» Подготовила: Воспитатель ГБОУ Лицей № 1568 дошкольное отделение № 7,8 Слабоспицкая.

Конспект занятия с использованием регионального компонента «Уголь-богатство Кузбасса» Конспект занятия в подготовительной группе «Уголь – богатство Кузбасса» Цели: 1. Познакомить детей со свойствами каменного угля. 2. Закреплять.

Познавательное развитие ФЦКМ «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Животные кузбасса»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 07:05
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Животные кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Титова (УИ 586929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД