МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием регионального компонента «Уголь-богатство Кузбасса»

Ирина Кузнецова
Конспект занятия с использованием регионального компонента «Уголь-богатство Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Уголь – богатство Кузбасса»

Цели:

1. Познакомить детей со свойствами каменного угля.

2. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. Закреплять артикуляционные упражнения для звука «ш».

3. Развивать сенсорные ощущения. Развивать фонематический слух.

4. Воспитывать интерес к опытнической работе, к явлениям неживой природы.

Публикация «Конспект занятия с использованием регионального компонента „Уголь-богатство Кузбасса“» размещена в разделах

5. Дать представления о том, как добывают каменный уголь, как он используется человеком.

Оборудование:

Подносы с каменным углем на каждого ребенка, баночки с водой, палочки, физическая карта, красные флажки, схема добычи каменного угля, салфетки, лупа, сигнальные карточки - схемы, картинки слов со звуком «ш».

Ход занятия:

Введение

1. Ребята, давайте с вами посмотрим на карту. Что за область на этой карте? (Кемеровская обл.) Как она называется сокращенно? (Кузбасс). Как называется наш родной город? (Кемерово). Кто знает, почему он так называется?

Сообщение 1 реб. :

Слово Кемерово произошло от искажённого тюркского слова "ким-рва", что означает "горючий камень", или же от тюркского "кемер, кемир", что значит "берег, утёс, обрыв". Ведь правый берег Томи – каменный, обрывистый. Именно там, в районе Красной горки, как известно, Михайло Волков впервые обнаружил уголь.

Дополняет 2 реб. : У нас в городе есть памятник М. Волкову и площадь, названная в его честь.

Основная часть:

Давайте еще раз посмотрим на карту. Что это за символы? (Полезные ископаемые)

Каких символов больше всего? Кто знает, что это значит? (это залежи угля).

Где добывают уголь? (в шахте) Как называется профессия людей, которые добывают уголь (шахтер). А на какую букву начинаются слова шахта и шахтер? (на ш).Давайте приготовим ручки и напишем букву «ш» в воздухе.

Артикуляционная гимнастика:

А). Давайте повторим правильную артикуляцию для звука «ш»? (язык находится за верхними зубами, губы окошком, при произнесении выходит теплая струя воздуха).

Б). Дайте характеристику звука «ш» с опорой на мнемотаблицу.

1. упр. Фокус (дыхательное, 2. Забор. 3. Трубочка. 4. Качели. 4. Вкусное варенье. 5. Чашечка.

В). Проговаривание чистоговорок со звуком «ш»

ШУ-ШУ-ШУ - я шапку ношу

ШУ-ШУ-ШУ - в детский сад я спешу

ШУ-ШУ-ШУ - письмо зайке напишу

ШУ-ШУ-ШУ - дам конфетку малышу

ШИ-ШИ-ШИ - веселятся малыши

ШИ-ШИ-ШИ - в коробке есть карандаши.

В). Работа над фонематическим восприятием.

Какие еще слова со звуком «ш» вы знаете? (ответы детей).

Дидактическая игра: «Где живет звук ш?»

А теперь я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, где находится звук «ш» - в начале, середине или в конце и прикрепить картинку под соответствующей схемой

Мы продолжим работу, и изучим свойства каменного угля, узнаем, как его добывают, как и где использует его человек.

-ребята, а как называются люди, которые все изучают?

(ученые).

-вот я вам сегодня предлагаю немного побыть учеными, но перед этим мы побываем в шахте и добудем немного угля для наших исследований.

Игра «В шахте»

Ход игры:

Дети делятся на 2 команды и становятся рядом с тоннелями. Первый участник пролезает в тоннель, берет кусок угля, выбегает и становится в конец своей команды.

Вот, мы добыли с вами уголь, я теперь я вас приглашаю в нашу лабораторию, для работы. (дети проходят за столы)

Лабораторная работа:

-перед вами уважаемые коллеги, все необходимое для работы, посмотрите.

-вот каменный уголь, что вы можете о нем сказать?

-какого он цвета? (черный)

-я как ваш помощник, буду вам помогать, и все найденные свойства буду фиксировать на доске в виде сигнальных карточек.

-уголь твердый или мягкий?

-как вы узнали? (да, нужно на него надавить пальцем)

-гладкий или шершавый?

-блестящий или матовый?

-возьмите его в руки, потрогайте, а теперь посмотрите на руки, что вы заметили?

-да, он пачкается. Вытрите руки салфеткой.

-коллеги, как вы думаете, а он прочный? Давайте проверим.

Опыт: логопед молотком ударяет по каменному углю.

-что произошло? (да, он рассыпался)

-Давайте сделаем вывод: каменный уголь прочный, но не настолько, как например мрамор, и от удара он рассыпается.

-как называется это свойство? Какой он? (хрупкий)

-а теперь возьмите лупу и рассмотрите его.

- Какой он? (бугристый, как дерево)

-а сейчас ученый … расскажет нам, что он сам знает про каменный уголь.

Сообщение: «каменный уголь – это не просто камень, это полезное ископаемое растительного происхождения, его основу составляют остатки древних болотистых, погибших растений и деревьев, которые разлагаются, гниют и превращаются в рыхлый торф»

-ученый … дополнит.

Сообщение: «такой торф лежит много, много лет и потом превращается в каменный уголь»

-уважаемые коллеги, а как вы думаете, что произойдет, если мы опустим каменный уголь в воду? Давайте сделаем это.

Опыт: «опускаем уголь в воду»

-что происходит с водой? (вода помутнела, пошли пузырьки)

-почему пошли пузырьки? Что это такое? (это выходит воздух)

Вывод: правильно, в каждом предмете есть воздух, а в пористых больше. При опускании в воду, он вытесняется ею, поэтому появляются пузырьки.

-а что произошло с углем? (он утонул)

-какой можно сделать вывод? Уголь тяжелый.

-а как вы думаете, уголь растворяется?

-давайте проверим.

Опыт: возьмите палочки и помешайте. Сделайте вывод.

-уголь не растворяется.

-правильно, уголь не растворяется ни в одной из жидкостей.

-сейчас ученый …расскажет нам о главном свойстве угля.

Сообщение: «каменный уголь хорошо горит и дает много тепла, поэтому он идет для отопления жилых домов, помещений, используется как топливо на заводах и фабриках»

- нужен ли человеку каменный уголь? (из каменного угля получают лаки, краски, используют для получения лекарства, пластмассы, духов, используют как твердое и жидкое топливо)

-А теперь уважаемые коллеги, давайте еще раз повторим все свойства каменного угля.

-Ребята, мы с вами хорошо потрудились и на память о нашем занятии я вам сейчас раздам медали. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента Конспект непосредственно образовательной ситуации «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального.

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки» Конспект образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента: «Башкирский национальный орнамент» Тема: Башкирский национальный орнамент Программное содержание: - познакомить воспитанников с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский.

Конспект НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Казачья еда, я люблю тебя» Конспект занятия НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Казачья еда, я люблю тебя!».

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента «Русская изба» Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях нашего села. Задачи: Обучающие: - Расширить и уточнить знания детей о.

НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента.НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента. Цель: познакомить детей с внешним видом птиц нашего региона: вороной, воробьем, синицей, с общим строением птиц, с повадками, с питанием.

Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта» Речевое развитие. Развитие речи. Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Войлочная юрта». Цель: Дать детям первоначальное представление.

Перспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонентаПерспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонента Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД Работа с родителями Сентябрь 1. Вот какие мы большие 2. В мире геометрических.

Проект «Птицы Приморского края» в старшей группе с использованием регионального компонента. Н. Ю. Иванова воспитатель. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием регионального компонента «Уголь-богатство Кузбасса»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 14:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием регионального компонента «Уголь-богатство Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 366546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД