Ирина Архипова
Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к бабушке. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
Закреплять знания детей о домашних животных;
Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
Развивать внимание, память, мышление у детей;
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „В гости к бабушке, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Создавать условия для самостоятельного выбора детьми;
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание, что звонит телефон. Воспитатель поднимает трубку.
Воспитатель: Ребята, моя бабушка приглашает нас в гости в деревню. Дорога дальняя мы поедем с вами на самолете, на поезде, затем на машине и на велосипеде. Готовы? Поехали.
Физкультминутка «Карусели».
Карусели, карусели,
В самолет с тобой мы сели
И полетели…
Карусели, карусели,
Мы с тобой на поезд сели
И поехали…
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали…
Карусели, карусели,
На велосипед мы сели
И приехали!
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в настоящую деревню. (Слайд 1. Деревня, звуки деревни).
Выходит бабушка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои хорошие! Как же я рада гостям. Хотела вас познакомить с моими любимыми домашними животными, да вот беда, пока ждала вас, все они разбрелись да попрятались.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, кто живет у бабушки во дворе, нам нужно отгадать загадки.
Бабушка загадывает загадки :
1. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут ее - (Собака).
Воспитатель выставляет игрушку собаки.
2. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Проскачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я? (Лошадь).
3. Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
-Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
4. Он мяукал у дверей!
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой? (Кошка) .
5. Кто залез ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю. (Поросенок)
Воспитатель: Бабушка, как же много животных у тебя живут : корова, лошадь, свинья, кошка, собака, коза! Зачем же тебе столько? Какую пользу они приносят?
Бабушка : Это ж как же! Как я без своих любимцев! Лошадь в огороде первый помощник: пашет, возит, да и в город на ней можно съездить вместо машины. Свинья мясо и сало дает, без нее пропадем. Кошка мышей ловит, чтобы урожай не испортили. Собака дом сторожит от плохих людей и от зверья лесного. Корова – кормилица моя: молоко, сметану, творог дает. (Слайды)
Воспитатель: Спасибо, бабушка, что рассказала нам зачем нужны домашние животные, теперь будем знать. А сейчас мы с ребятами поиграть хотим:
Подвижная игра «Лошадки». В паре один «лошадка», второй «возчик». С помощью «вожжей» (прыгалок, поясов, веревочек) нужно запрячь лошадку. Лошадки и возчики бегают по залу, воспитатель читает слова:
Еду, еду, к бабке, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В рваном лапоточке,
По ямкам, по кочкам,
Гоп, гоп, гоп…. Тпрууу-у-у!
Лошадки двигаются до тех пор, пока не услышат «Тпру-у-у!»
Теперь дети меняются ролями «лошадки» становятся «возчиками», а «возчики» «лошадками».
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие из вас получились лошадки, и загадки вы быстро отгадали. Подскажите пожалуйста, кошку, корову, лошадь, свинью, козу, собаку - как их можно назвать? (Домашние животные.)
- Почему это домашние животные. (Они живут рядом с человеком.)
- Верно, они живут рядом с человеком в сарае.
-Ребята, как человек ухаживает за домашними животными? (Человек кормит их.)
- Правильно. Человек и кормит, и поит, и убирает у животных в сарае, а животные приносят человеку пользу.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Давайте покормим наших домашних животных. Только я нечаянно перемешала весь корм для животных и забыла, кого, чем кормить. Помогите мне разобрать, кто, что любит ест. (Слайды)
- Теперь все животные довольны, сыты.
6. Раздаются голоса всех животных вместе.
Ребята, по-моему, животные довольны, покушали. Послушайте, как они кричат. Только не разобрать, где чей голос. Предлагаю поиграть: я вас буду читать двустишье, а вы его заканчивать. Заканчивать не просто обычными словами. А будете разговаривать на животном языке.
Кто похлебку съел мою? -
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Кот мяукнул: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! -
пес залаял:(Гав-гав)
Мой хозяин далеко! -
Ржет лошадка:(Иго-иго)
Где теленок, не пойму? -
Замычит корова:(Му-у-у)
- Какие вы все молодцы!
Раздается телефонный звонок.
–Ребята, мне позвонила Ольга Павловна оказывается нам уже пора на второй завтрак в садик.
Бабушка : Ребятушки, приезжайте к нам в деревню еще!
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Нам пора в путь!
Физкультминутка «Карусели» наоборот: Велосипед – Машина – Поезд –Самолет.
- Вот мы и приехали обратно в сад.
-Ребята, расскажите, где мы побывали? (в деревне)
- Кого вы там видели? (домашних животных)
-Что мы там с вами делали? (отгадывали загадки, кормили животных, разговаривали как животные)
- Вам понравилось?
- Ребята, я совсем забыла, что наша бабушка нам передала гостинцы.