Громова Анна Юрьевна
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Кто нам хлеб растит»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе
«Кто нам хлеб растит?»
Цель: расширить представление о профессиях, познакомить с профессиями тракториста, комбайнёра.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе „Кто нам хлеб растит“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Задачи: активизировать словарь (трактористы, комбайнеры, мукомолы, пекари); развивать речь детей, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность детей при отгадывании загадок, формировать интерес к сельскохозяственным профессиям.
Оборудование: ноутбук, колоски пшеницы и ржи, картина В. М. Каратая «Золотая рожь», игрушки трактор, комбайн, грузовая машина.
Ход занятия:
Оргмомент
- Давайте встанем около столиков в круг, хлопнем друг другу по рукам и пожелаем хорошего настроения (дети улыбаются, а воспитатель продолжает). С отличным настроением продолжим занятие.
- Утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал вот эту красивую коробочку, но открыть её я не смогла. Она откроется, только когда ребята отгадают загадки. Хотите узнать, что там?
Дети: да.
- Тогда слушайте загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: хлеб
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Дети: колос
Воспитатель открывает коробочку, а там лежит кусочек хлеба и колосок.
- Как вы думаете, почему эти предметы положили рядом? Откуда появился хлеб? Из чего его делают?
Дети: из колосков делают муку, а из муки пекут хлеб.
- Для того, чтобы узнать, кто выращивает хлеб, как хлеб к нам на стол попадает, предлагаю посмотреть презентацию (Презентация «Откуда к нам хлеб пришёл»).
1 и 2 слайд. Вспашка земли. Чтобы посадить зерно, землю нужно вспахать. К трактору (показывает игрушку) прикрепляют плуг, который переворачивает верхний слой земли и она становится рыхлой. Трактором управляет тракторист.
3 слайд. Боронование. Затем к трактору прицепляют борону, она разбивает комки земли, выравнивает её.
4 слайд. Посев. Вот землю вспахали, забороновали, стала она пушистой, однородной. Теперь к трактору прицепляют сеялку и начинают сеять зерно. Для того, чтобы выросла пшеница сеют пшеничные семена, а рожь – ржаные (показ колосков пшеницы и ржи).
5 и 6 слайд. Пшеничное поле. Что нужно, ребята, чтобы зерно, попав в землю, стало расти? Вот какое поле выросло.
Дети: солнечное тепло и дождь
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В землю зёрнышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (Руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (встали, руки над головой).
Воспитатель: Когда начинают убирать зерно?
- Осенью.
- При помощи каких машин?
- Комбайнов.
7 слайд. Это время называется «жатва». Комбайны молотят зерно, которое попадает в бункер (показывает на игрушке). Как только он наполнится, у комбайнёра загорается лампочка, и по круглой трубе зерно высыпают в кузов грузовой машины (показ). Как вы думаете, куда шофёр везёт зерно с поля?
- В склад.
- Зерно сушат, сортируют и везут на элеватор для долгого хранения (слайд 8).
- А затем оно попадает на мельницу или мукомольные заводы, где превращается в муку (профессия людей – мукомолы). Муку доставляют на хлебозавод и делают тесто для хлеба. Что ещё нужно для теста?
-Вода, соль, сахар, дрожжи, яйца, немного растительного масла (слайд 9).
- Большие тестомесильные машины замешивают тесто, затем его кладут в формы и выпекают хлеб (10 слайд, который отворят в магазины. Вот оттуда-то мы и берём хлеб (11 слайд). Людей, которые пекут хлеб, называют пекари. Вот как много задействовано людей разных профессий, чтобы хлеб попал к нам на стол.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»
Воспитатель: посмотрим на картину «Золотая рожь». Как вы думаете, почему художник её так назвал?
Дети: рожь жёлтого цвета, кажется золотой
Воспитатель: Правильно. А что вы можете сказать о поле? Какое оно?
Дети: большое, широкое, раздольное, привольное
Воспитатель: Верно. Художник изобразил раздольное поле золотой ржи.
Посмотрите на небо над полем. Какое оно?
Дети: голубое, высокое, чистое, облачное.
Воспитатель: что изобразил художник вдалеке?
Дети: на краю поля видим лес
Воспитатель: какое время года изображено?
- конец лета
- Верно. Лето. Конец августа. Хлеборобы вышли в поле убирать рожь. Какую технику вы видите? Кто ей управляет? Что делает комбайн?
Вдалеке ещё один комбайн. Чтобы убрать урожай быстро, нужно несколько машин. А теперь скажите, понравилась ли вам картина? Почему?
Воспитатель: попробуем составить рассказ по картине. Будем рассказывать по плану:
1 Природа (поле, небо, лес вдалеке)
2 Техника
3 Моё отношение к картине.
Заслушивают несколько человек.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем немного в «Уборку урожая» (играют с игрушками).
Рефлексия.
- Что мы сегодня узнали на занятии?
- Какая техника задействована для того, чтобы хлеб к нам на стол пришёл?
- Кто работает на тракторе? Комбайне? Грузовой машине?
- Что больше всего понравилось на занятии?