Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Кто нам хлеб растит» (4 фото)

Громова Анна Юрьевна
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Кто нам хлеб растит»

Занятие по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе

«Кто нам хлеб растит?»

Цель: расширить представление о профессиях, познакомить с профессиями тракториста, комбайнёра.

Задачи: активизировать словарь (трактористы, комбайнеры, мукомолы, пекари); развивать речь детей, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность детей при отгадывании загадок, формировать интерес к сельскохозяственным профессиям.

Оборудование: ноутбук, колоски пшеницы и ржи, картина В. М. Каратая «Золотая рожь», игрушки трактор, комбайн, грузовая машина.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе „Кто нам хлеб растит“» размещена в разделах

Ход занятия:

Оргмомент

- Давайте встанем около столиков в круг, хлопнем друг другу по рукам и пожелаем хорошего настроения (дети улыбаются, а воспитатель продолжает). С отличным настроением продолжим занятие.

- Утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал вот эту красивую коробочку, но открыть её я не смогла. Она откроется, только когда ребята отгадают загадки. Хотите узнать, что там?

Дети: да.

- Тогда слушайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: хлеб

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Дети: колос

Воспитатель открывает коробочку, а там лежит кусочек хлеба и колосок.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Кто нам хлеб растит»

- Как вы думаете, почему эти предметы положили рядом? Откуда появился хлеб? Из чего его делают?

Дети: из колосков делают муку, а из муки пекут хлеб.

- Для того, чтобы узнать, кто выращивает хлеб, как хлеб к нам на стол попадает, предлагаю посмотреть презентацию (Презентация «Откуда к нам хлеб пришёл»).

1 и 2 слайд. Вспашка земли. Чтобы посадить зерно, землю нужно вспахать. К трактору (показывает игрушку) прикрепляют плуг, который переворачивает верхний слой земли и она становится рыхлой. Трактором управляет тракторист.

3 слайд. Боронование. Затем к трактору прицепляют борону, она разбивает комки земли, выравнивает её.

4 слайд. Посев. Вот землю вспахали, забороновали, стала она пушистой, однородной. Теперь к трактору прицепляют сеялку и начинают сеять зерно. Для того, чтобы выросла пшеница сеют пшеничные семена, а рожь – ржаные (показ колосков пшеницы и ржи).

5 и 6 слайд. Пшеничное поле. Что нужно, ребята, чтобы зерно, попав в землю, стало расти? Вот какое поле выросло.

Дети: солнечное тепло и дождь

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (Руки над головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встают).

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (встали, руки над головой).

Воспитатель: Когда начинают убирать зерно?

- Осенью.

- При помощи каких машин?

- Комбайнов.

7 слайд. Это время называется «жатва». Комбайны молотят зерно, которое попадает в бункер (показывает на игрушке). Как только он наполнится, у комбайнёра загорается лампочка, и по круглой трубе зерно высыпают в кузов грузовой машины (показ). Как вы думаете, куда шофёр везёт зерно с поля?

Фото «Кто нам хлеб растит»

- В склад.

- Зерно сушат, сортируют и везут на элеватор для долгого хранения (слайд 8).

- А затем оно попадает на мельницу или мукомольные заводы, где превращается в муку (профессия людей – мукомолы). Муку доставляют на хлебозавод и делают тесто для хлеба. Что ещё нужно для теста?

-Вода, соль, сахар, дрожжи, яйца, немного растительного масла (слайд 9).

- Большие тестомесильные машины замешивают тесто, затем его кладут в формы и выпекают хлеб (10 слайд, который отворят в магазины. Вот оттуда-то мы и берём хлеб (11 слайд). Людей, которые пекут хлеб, называют пекари. Вот как много задействовано людей разных профессий, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

Воспитатель: посмотрим на картину «Золотая рожь». Как вы думаете, почему художник её так назвал?

Дети: рожь жёлтого цвета, кажется золотой

Воспитатель: Правильно. А что вы можете сказать о поле? Какое оно?

Дети: большое, широкое, раздольное, привольное

Воспитатель: Верно. Художник изобразил раздольное поле золотой ржи.

Посмотрите на небо над полем. Какое оно?

Дети: голубое, высокое, чистое, облачное.

Воспитатель: что изобразил художник вдалеке?

Дети: на краю поля видим лес

Воспитатель: какое время года изображено?

- конец лета

- Верно. Лето. Конец августа. Хлеборобы вышли в поле убирать рожь. Какую технику вы видите? Кто ей управляет? Что делает комбайн?

Вдалеке ещё один комбайн. Чтобы убрать урожай быстро, нужно несколько машин. А теперь скажите, понравилась ли вам картина? Почему?

Воспитатель: попробуем составить рассказ по картине. Будем рассказывать по плану:

1 Природа (поле, небо, лес вдалеке)

2 Техника

3 Моё отношение к картине.

Заслушивают несколько человек.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе - фото

Воспитатель: а теперь давайте поиграем немного в «Уборку урожая» (играют с игрушками).

Фото №1 Занятие по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе Кто нам хлеб растит Цель расширить представление о профессиях познакомить с профессиями тракториста комбайнёра

Рефлексия.

- Что мы сегодня узнали на занятии?

- Какая техника задействована для того, чтобы хлеб к нам на стол пришёл?

- Кто работает на тракторе? Комбайне? Грузовой машине?

- Что больше всего понравилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поможем мышатам беречь хлеб»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поможем мышатам беречь хлеб» Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Кто нам хлеб растит»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 18:50
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Кто нам хлеб растит»» (включая файлы) размещена пользователем Громова Анна Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД