Наталья Войнова
Занятие по дорожному движению средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ПАРОВОЗИКА
Цель: воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения.
Задачи:
1) закреплять умение понимать сигналы светофора, узнавать и различать знаки;
2)развивать память, логическое мышление, внимание;
3)воспитывать желание помогать другим.
Материал:
дорожные знаки, макет светофора, паровозик с вагончиками, картинки со специальным транспортом, эмблемы.
Предварительная работа.
Целевая экскурсия (наблюдения за дорогой во время прогулок, беседы о правилах поведения на улицах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, а поможет нам в этом наш Веселый паровозик. Ой, ребята, а вагончики то сломались и расцепились, давайте их соберем и починим? Для того, чтобы собрать наш паровозик нам нужно справиться с заданиями. Первое задание – «Загадки»
1) Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
2) У меня есть руль и шины
Как зовут меня? (Машина)
2) Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите.
За рулем сидит шофер
И гудит во мне мотор.
Фары круглые как глобус
А зовут меня… (Автобус)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и наш первый вагончик прицепили. Второе задание - Игра «Веселый светофор». 2
Когда я говорю красный свет – руки вперед, желтый – руки согнуты в локтях, зеленый -маршируем по залу. Ваша задача выполнять те команды, которые я покажу, а не скажу. Будьте очень внимательны. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, наш второй вагончик тоже отправляется в путь.
Воспитатель: Третье задание «Угадай знак»
-Этот знак нам говорит
Пешеходам путь закрыт.
Если хочешь перейти-
Лучше знак другой найди.
(Движение пешехода запрещено) Молодцы, ребята угадали.
-Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест!
Хорошо, ребята, все догадались, это больница.
-Отгадать этот знак не трудно,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то!
Воспитатель: Молодцы! Догадались это знак «Осторожно дети!» Хорошо справились с этим заданием. Наш следующий вагончик прицепляем к паровозику. Итак, у нас остался еще один вагончик. Давайте и ему поможем отправиться в путь. Ребята, я вам буду показывать карточки с машинами, а вы угадайте, что это за транспорт и для чего он нужен.
Воспитатель: Каждый день по улицам ездит много машин.
-На какой машине изображен красный крест? (Скорая помощь)
-Какая машина красного цвета, как огонь? (Пожарная)
-А вот машина с надписью «Молоко».
-А это, что за машина с мигалками? (ДПС)
Молодцы! Все машины правильно назвали. Наш последний вагончик прицепим к паровозику. И теперь наш «Веселый паровозик» готов отправиться в путь. Пожелаем ему доброго пути! 3
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили знаки дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет избежать несчастных случаев. Всем спасибо!
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Если «да», то возьмите на память эмблемы с «веселым паровозиком», а если нет, то с «грустным» паровозиком.
Ожидаемые результаты: Понимают сигналы светофора, узнают дорожные знаки. Возникло желание помогать друг другу.
Литература:
1. Князева Р. А. 100 загадок по ПДД. - М: Педагогика, 1997, стр. 80.
2. Прокофьев С., Сатир Г. Мой приятель - светофор. - М., 1980, стр. 70.
3. Правила дорожного движения. - М., 2004, стр. 110.