галина морозова
Занятие для средней группы: «Музыкальный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Художественное творчество», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
1. В игровой форме закреплять умение внимательно слушать музыку, определять ее характер двигаться в соответствии с музыкой.
2. Самостоятельно исполнять любимые песни хором и по одному, с музыкальным сопровождением и без него.
3. Продолжать развивать эмоциональность, творческую инициативу.
Материал.
Публикация «Занятие для средней группы: „Музыкальный магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальные инструменты : гармонь, барабан, дудочка, бубен, музыкальные книжки.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. У стены стоит витрина с музыкальными инструментами.
Муз. Рук. Дети. Здравствуйте! Знаете, что это такое?. Музыкальный магазин. В нем продаются музыкальные инструменты и муз. Книжки. Кто их будет продавать? Работа у продавца сложная: чтобы купили товар, его нужно рекламировать, предлагать, рассказывать о нем.
Воспитатель. (берет гармонь)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет — только тронь.
Как зовут ее?
Дети: Гармонь.
М. Р. Правильно! Инструмент звонкий, веселый. Не каждый на нем может сыграть — нужно умение. Помните, как парень играл на гармошке? Хотите еще раз послушать? (Звучит пьеса Г. Свиридова «Парень с гармошкой». Как прозвучала музыка? Какая она?
Дети. Задорная, веселая, громкая, шутливая, радостная, смешная.
Восп. (берет барабан).
Трам-там -там!
Добрый день! Я барабан!
Шаг умею отбивать,
Всех зову я танцевать.
Я сейчас играть начну
И шагать всех позову!
Воспитатель играет на барабане, муз. рук. играет марш. Дети маршируют по залу.
Воспитатель (показывает на музыкальные книжки)
Подходите, подходите, песни петь вы не хотите?
Здесь, в книжках, песни разные -
Веселые, прекрасные! (рассматривают книжку с песней «Два веселых гуся»)
Пение песни «Два веселых гуся» муз. Филиппенко
(Дети поют.)
Воспитатель (берет дудочку.)
Посмотрите — ка, сюда
Дудка я — хоть куда!
Тра - ля - ля, тра-ля-ля,
Льется песенка моя!
М. р. Какая славная дудочка! Мы с вами послушаем песенку про нее.
Песня «Дудочка». Давайте споем ее приемом «Эхо» (поем)
Давайте с дудочкой поиграем.
Проводится игра -пляска.
Игра-пляска: «Дудочка — дуда» муз. Слонова
(Обратить внимание детей на движение в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песни, использовать знакомые танцевальные движения в свободной пляске).
Воспитатель.
Вот веселый бубен. С ним играть мы будем!
Становитесь в круг скорей
И играйте веселей!
«Игра с бубном»
Воспитатель (берет ложки)
Вот ложки расписные,
Деревянные, резные.
Кто на них играет,
Никогда не унывает.
М,р. А сейчас поиграем в оркестре. (Раздает ложки)
Играем «Калинка» муз. Нар. (припев)
Положили инструменты, сели в кружок.
И так мы побывали в музыкальном магазине. Что же в нем продавалось?
Дети отвечают.
Давайте попрощаемся с продавцом.
Воспитатель. Заходите, заходите. Мы всегда вам рады.
Дети уходят из зала.