Ольга Морозова
«Забавная история». Конспект доминантного занятия по движению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи : - доставлять детям радость от общения с музыкой;
- обогащать музыкальные впечатления и вызывать
эмоциональную отзывчивость на музыку различ-
ного характера и содержания при исполнении му-
зыкально—ритмических упражнений, игр, тан-
цев;
- обучать умению двигаться по кругу, соблюдая
дистанцию между собой, ставить ногу на носок и
на пятку, ритмично хлопать в ладоши и выпол-
нять притоп, топающий шаг, а также простейшие
перестроения из круга—врассыпную—в круг;
- закреплять навык мягкого, ненапряжённого плав-
ного движения кистями рук;
Публикация «„Забавная история“, Конспект доминантного занятия по движению в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- способствовать развитию у детей эмоционально-
образного исполнения музыкально-игровых обра-
зов (на данном занятии -образ мышей);
- воспитывать музыкальную культуру и интерес к
музыке, используемой на занятии;
Оформление. Зал представляет собой летнюю полянку, на которой
«растут» цветы, светит солнышко, в небе плывут об-
лака.
Оборудование: - шапочки «мышат» и картинки «божьих коровок» на
липучке—по количеству детей;
- 3 костюма кошек и 3— мышей (для показа танца);
- муляж «целой головки сыра» (для игры);
- небольшой кусочек сыра для угощения воспитанни-
ков (в конце занятия);
- игрушка большой собаки (Бобика);
- конверт с письмом;
- магнитофон, диски или флэшка с записью музыки;
Ход занятия.
Фоном негромко звучит музыка к песне «Про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь»
Дети заходят в зал и подходят к музыкальному руководителю.
Вводная беседа. Цель: -активизировать внимание воспитанников и заинтересо-
вать предстоящей прогулкой.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы будем весело и с пользой проводить время. А наши воспитатели, немножко у нас этому поучатся. Вы не возражаете? (ответ детей)
(занятие проводилось на внутрисадовом методическом объединении для воспитателей)
-А вы, уважаемые гости, готовы? А чтобы было всем нам интересно я придумала очень забавную «музыкальную историю», но для того чтобы она началась, нам нужно сесть в один необычный поезд. С него-то всё и начнётся…
Упражнение «Поезд» (диск «Детская дискотека от Маши и медведя»)—учить вы-
полнять топающий шаг и ритмичные движения руками,
имитирующие движение «колёс вагона»
-Елена Ивановна (обращаю внимание воспитанников на педагога) будет нашим паровозиком, а мы—вагончиками. Согласны? Тогда быстро повторяем за мной некоторые движения (повторение знакомых движений : круговое вращение рук—«колёса вагонов» и топающие движения ногами, «имитирующие стук колёс»)
-Посмотрите на какую чудесную и весёлую полянку привёз нас паровоз… Сколько здесь цветов. И ещё больше… божьих коровок. Давайте поиграем с ними!. Только одно условие:
-Будем весело резвиться, осторожно веселиться,
Не толкаться, не пинаться, по всей полянке «разлетаться».
Будь внимателен, мой друг,
Когда стоп музыка—все в круг.
Упражнение «Божья коровка» (диск «Детская дискотека от Маши и медведя»)—
продолжать учить детей быстро строить круг из по-
ложения врассыпную, а также ритмичное выполне-
ние знакомых движений под музыку :прыжки на
двух ногах, повороты из стороны в сторону, пооче-
рёдное выставление ноги на пятку, хлопок в ладо-
ши с притопом)
-Белые кораблики по небу плывут,
С собою прокатиться нас они зовут.
Давайте с ними «поплывём»
И немножко отдохнём…
Упражнение «Белые кораблики» (диск «Детская дискотека от Маши и медведя»)—
активизировать внимание воспитанников, снять
лёгкую усталость, используя музыку спокойного
характера, а также закреплять умения плавно и
мягко работать кистями рук. Это упражнение
выполняет роль музыкальной физкультминутки)
-Интересно, кого ещё можно встретить на этой солнечной полянке? (звучит театральный шум лая собаки)
-Ура! Собачка! (подбегают к ней) С ней письмо…
Должно быть важное оно (воспитатель раскрывает конверт и читает письмо)
«…я из квартиры номер 5, хочу от жизни не отстать,
Прошу вас, дети, помогите, плясать, прыгать научите.
Бобик»
- Ну что, поможем Бобику? Только движения мы должны выполнять все вместе, дружно, иначе собачка ничего не поймёт и не сможет ничему научиться. Договорились?
Танцевально-игровая ритмическая композиция «Аэробика для Бобика» (диск
«Детская дискотека от Маши и медведя»)—ритмичное, согла-
сованное выполнение знакомых движений в соответствии с иг-
ривым танцевальным характером музыки.
-Ребята, мы сделали доброе дело—научили Бобика веселиться, танцевать, прыгать, выполнять подскоки… За это я вас хочу познакомить ещё кое-с кем, только вы сами отгадайте…
-Когда хочу я молока— я громко «Мяу!»-кричу с утра.
Нальют мне в мисочку немножко—«Мур-мур…» пою в ответ.
Я—… ( дети отвечают: «Кошка!»)
-Скребутся, точат сухари и подполом пищат они…
Леопольд—их злейший враг, но он прощает двух… (мышат)
-Встречайте очаровательных кошечек и их маленьких друзей—мышат. В нашей забавной истории они дружат между собой, помогают друг другу в трудную минуту и, вообще, это очень поучительная история. А называется она —
«Кошки—мышки»
Танец «Кошки—мышки» (диск «Любимые песни для детей—1000%»)—показ танца
детьми подготовительной (3 человека) и средней (3 чело-
века) групп;
- знакомство с танцем, беседа по содержанию.
-А сейчас у меня для вас сюрприз… Больше всего на свете мыши любят… сыр. (воспитатель выносит муляж сыра). В нашей с вами игре «Мышки с сыром» мы и должны показать, но в движениях, какие они изворотливые, хитрые, игривые…
Движения начинать только с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Музыкально-ритмическая игра «Мышки с сыром» (диск Суворовой—танцевальная
ритмика 3)—поощрять умение детей обыгрывать музыкальный
образ мышки в соответствии с шутливым и озорным характером
музыки; игру начинать и заканчивать под музыку.
(дети одевают шапочки мышей; игра проводится 2-3- раза)
-Ребята, мне очень понравилось, как вы обыгрывали роль озорных мышат, и пусть в игре вам не всем достался «сыр», сейчас я это исправлю… (воспитательница на подносе выносит нарезанный кусочками сыр)
-Так как наша забавная музыкальная истории завершилась, нам пора возвращаться в свою группу, а найти дорогу нам поможет всё этот же волшебный кусочек сыра… Сейчас мы быстро построимся, положим сыр в рот, тщательно прожуём, а дальше… наши ножки сами и приведут нас в группу.
Под музыку «Кошки-мышки» воспитанники выходят из зала.