Ольга Марковская
Занятие для средней группы ДОУ «Дикие животные Хакассии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель: создать условия для закрепления представлений о диких животных республики Хакасия.
Задачи:
1. Образовательные: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных республики; для знакомства с редкими видами, занесенными в Красную книгу Хакасии; для расширения словаря признаков.
Публикация «Занятие для средней группы ДОУ „Дикие животные Хакассии“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Хакассии
- Республика Хакасия
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: создать условия для развития психических процессов
(зрительное восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, речь, активизировать словарный запас).
3. Воспитательные: создать условия для воспитания у детей чувства любви к диким животным и стремлению помогать им, для закрепления умения выслушивать друг друга.
Методы и приемы:
Словесные – рассказ, беседа, объяснение, подсказки, вопросы.
Наглядные – демонстрация слайдов с образами животных.
Игровые – игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактическая игра.
Оборудование: мультимедийная установка, карта Хакасии, фотографии животных, маски животных.
Интеграция : речевое развитие, физкультура, социально-коммуникативное развитие.
Ход деятельности:
Дети входят в зал, на экране – карта Хакасии.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно на экран. Это карта нашей республики. Как она называется? (Хакасия)
- Хакасия - интересный и красивый край, но о чем мы сегодня будем говорить, вы мне скажите сами. (Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку белочки).
-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Белочка, что-то случилось или ты просто к нам в гости пришла? (белочка «отвечает», что просто зашла в гости)
- Ну, что же тогда проходи и присоединяйся к ребятам. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, кур крадет. (лиса)
Сама мала, шубка пышна.
В дупле живет, орешки грызет. (белка)
Летом ходит без дороги возле сосен и берез.
А зимою спит в берлоге от мороза пряча нос. (медведь)
Кто зимою холодной
В лесу бродит злой, голодный. (волк)
- Посмотри, Белочка, какие ребята молодцы. Все загадки отгадали! Ребята, о ком были эти загадки? Это дикие животные или домашние? Почему мы этих животных называем дикими? Это не просто дикие животные, эти звери водятся в нашей республике.
Белочка:
- Ребята, я умею играть в интересную игру, давайте поиграем вместе.
Д/и «Кто где живет».
Условие: Нужно разделить диких животных от домашних. Работа в группах. Обосновать свой выбор.
Белочка:
- Я живу в лесу. И дружу со всеми, о ком вы говорили сейчас. Но некоторым животным грозит опасность. И чтобы о них не только заботиться, но и охранять их записали в специальную книгу, она так и называется «Красная книга республики Хакасия» (показать слайд с изображением). С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю. Я буду показывать вам тень животного, а вы отгадывайте.
Д/и «Чья тень». Условие: при отгадывании, на экране появляется изображение животного.
Белочка:
- Какие вы молодцы!
Физминутка:
Дети разбирают маски животных и прячут за спины. Воспитатель выбирает ребенка. Ребенок имитирует выбранного животного, дети отгадывают. При отгадывании ребенок надевает маску.
Воспитатель:
-Понравилась игра? Ребята, из вас получились такие хорошие звери. Расскажите о себе: какие вы?
Д/и «Какой, какая?»
Условие: Каждый ребенок характеризует своего животного прилагательными. (снежный барс – быстрый, красивый, гибкий, пушистый; олень – рогатый, гибкий, быстрый, травоядный; медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой; лиса – хитрая, рыжая, красивая, длиннохвостая, т. д.).
Белочка:
-Ребята, заигралась я с вами. Мне пора домой возвращаться.
Воспитатель:
- Спасибо, белочка за помощь.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего?