Кадрия Ишкильдина
Занятие по декоративно-прикладному искусству «Чудо-дерево» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Представила: Ишкильдина Кадрия Равиловна.
МАДОУ «Родничок»
Тема «Чудо – дерево»
Цель: Закрепить знания детей о городецком народном промысле. Продолжить знакомство с элементами городецкой росписи. Упражнять в умении рисовать узор по мотивам городецкой росписи, называть их. Вызвать у детей желание работать в коллективе, объединить рисунки в общую композицию – сказочное дерево.
Публикация «Занятие по декоративно-прикладному искусству „Чудо-дерево“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: изделия, расписанные по мотивам городецкой росписи; большой рисунок дерева, краски, кисточки, палитра, белила.
Ход занятия
Воспитатель: -Никак не успокоится зима. Что ни день, то метели, то бураны. Долго еще до весны. Вот сколько сугробов. Когда еще они растают, когда появятся проталинки и первые подснежники.
- Ребята, о каком народном промысле мы говорим, что она как летняя сказка? Что, любуясь изделиями этого промысла мы как будто в лето возвращаемся?
Послушайте загадку: А в узорах тех цветы, небывалой красоты.
Их в букеты собирают, яркой краской украшают,
К ним листочки добавляют, белой краской оживляют?
Дети: Городец, городецкие узоры.
Игра «Кто больше городецких изделий найдет, покажет и расскажет»
(выбирают из изделий прикладного творчества только городецкие, короткое описание изделия).
Воспитатель: Молодцы! Правильно выбирали и полный рассказ.
Ребенок: -Мастера из Городца сотворяют чудеса:
Прялки и ложки, бочонки и плошки,
Тарелки и скалки - хозяйкам подарки.
Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю нарисовать летнюю сказку, используя цветы и травку городецкой росписи.
Закройте глаза, представьте, что мы попали в городецкую сказку. Зеленеет трава городецкая. Посреди поляны стоит дерево из городецкого леса. На чудо – дереве распустились цветы : купавки, розаны. Представили? Я предлагаю вам нарисовать чудо – дерево из фрагментов, а потом составить одну большую картину.
Какие цветы городца вы знаете? (купавка, розан, бутон)
Как оживляют узор? (используют белила). Какие цвета используют для подмалевок? (розовые, голубые, бледные цвета)
Для чего палитра? (получаем, смешивая с белилами новые оттенки)
Дети работают, по окончанию собирают чудо – дерево.
Анализ работ детей: * Покажите мне самую крупную купавку;
Какие самые яркие цветы?
Какая работа самая аккуратная?