Любовь Владиславовна Субботина
Конспект НОД по ОБЖ «Правила безопасности. Чтобы не попасть в беду» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила безопасности. Чтобы не попасть в беду»
Цель: Формировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения на улице города.
Задачи: Воспитывать самостоятельность и ответственность, чувство осторожности и самосохранения. Вызвать у детей желание всегда быть осторожными с огнем.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Правила безопасности, Чтобы не попасть в беду“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, с правилами поведения на улице. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Понимать значение сигналов светофора.
Развивать внимание, наблюдательность. Развивать у детей разговорную речь.
Связная речь: формировать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя
Звуковая культура речи: формировать умение громко и четко произносить слова
Грамматика: активизировать глаголы в предложениях.
Математика: закрепление навыков порядкового счета в пределах 3, знание форм геометрических фигур, названий цветов.
Рисование: формировать умение детей закрашивать фигуры, не выходя за линии контура.
Материал: спички, свеча, подсвечник, макет огня, макет светофора, иллюстрации с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, костюм медведя, магнитофон, аудиозапись, вырезанный из бумаги светофор на каждого ребенка, цветные карандаши
Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Безопасность на дороге», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, заучивание стихотворений.
I. Сюрпризный момент. В гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
2. Чтение стихотворения.
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравится.
3. Д/и «Хороший – плохой»
4. Обсуждение поступков детей на картинках.
Вопрос: Что нужно делать в случае пожара?
5. Д/и «Доскажи словечко»
Чтобы не было беды, нужно хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим.
Спички нельзя….(брать)
Газ нельзя…. (зажигать)
Утюг нельзя….(включать)
6. Эксперимент. деят- сть
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
7. Физминутка. Игра - превращение.
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (под сопровождение музыки)
Дыхательная гимнастика. Дети дуют на ладошки. Воспитатель дует на свечу (свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
8. Правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться?
(ответы детей)
Воспитатель: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки
1. Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь!
2. Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
9. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условие: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01»звонит. (хлопают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.
Мишка: Мне пора отправляться домой, в мой лес. Но, ребята, может, вы еще подскажете мне, как через дорогу правильно перейти Вос – ль : Да, наши ребята и это знают. И тебя научат.
10. Стихи о правилах дорожного движения (читают дети)
Воспитатель: А еще, ребята, какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей)
(по улице идти спокойным шагом, нельзя играть на дороге, улицу переходить только при зеленом сигнале светофора, быть внимательными)
Воспитатель: Мишка, а ты умеешь отгадывать загадки?
Загадка.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным,
Остановятся все сразу (светофор)
Воспитатель. Молодец, мишка.
-Вот, Мишка, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
11. Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика.
- Давайте, ребята, поможем мишке. Сделаем для лесных зверей светофоры и подарим их (дети наклеивают цвета светофора)
- Спасибо, ребята.