Патимат Алхасова
Конспект занятия по безопасности «Прогулка по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Айшат
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Абдул
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Калимат
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Мадина
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Прогулка по улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Дети, а ведь у пешеходов есть еще помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ахмед
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?
Камиль
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?
Дети (хором) :
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (рассматривают знаки и называют их)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Валя:Хадя
Задержал светофор.
Красный - ясно -
Путь опасный.
Желтый - то же,
Что и красный.
А зеленый впереди -
Проходи.
Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Занимаем места и отправляемся в путь. (звучит песня «Мы едем, едем»)
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: нельзя, это опасно.
Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель: Правильно! А теперь сядем за парты и нарисуем любой дорожный знак.