Гриценко Оксана Николаевна
Сценарий викторины по безопасности в подготовительной группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с
незнакомыми людьми.
Задачи: - Обсудить и рассмотреть с детьми опасные ситуации, научить детей
правильно вести себя в подобных ситуациях.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей
жизни.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий викторины по безопасности в подготовительной группе „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Беседы: «Безопасность на улицах города», «Безопасность в помещении»; Рассматривание иллюстраций «На улицах нашего города»;
Чтение Л. Петрановская «Что делать, если.», рассказов, составление рассказов по картинкам;
Дидактические игры: «Находчивые ребята», «Ни в коем случае нельзя»
Материалы: Демонстрационный материал: Ситуативные картинки для просмотра обсуждения (незнакомый взрослый предлагает ребенку конфету; звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку игрушку; если ты потерялся; если возле подъезда незнакомец; опасные места; незнакомые вещи или предметы; если с тобой заговорит незнакомец; незнакомец предлагает покататься на машине; если тебя уносят силой; если незнакомец у лифта; категорически запрещается, кнопки «гонг», баллы-смайлики победителям, телевизор, флеш-накопитель с обучающими видеофильмами «Общение с незнакомыми людьми» и «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Ход занятия:
Воспитатель:
– Я сегодня пришла на работу и увидела у двери подарок.
– Как вы думаете для кого этот подарок? (для меня и т. д, надо открыть и посмотреть).
– Кто-то предложил раскрыть и посмотреть для кого он.
– Смотрите, там что-то интересное, кто знает, что это такое? (кнопки «Гонг» для игры в викторину.
– Что это за игра и как в неё играть? (игра вопрос-ответ)
– Очень интересная игра, но, как и где нам найти эти вопросы? (в телефоне, книге, интернете, в телевизоре)
– Хорошо, давайте посмотрим в книгах, кто пойдет искать, поднимите руку (подняли несколько человек, посчитались считалкой)
– Картинку нашли. Но что же нам делать с кнопками «Гонг»? (разделиться на команды по числу кнопок)
– Отличная идея!
Команды занимают свои места за игровыми столами.
Озвучиваются правила игры: вопрос обсуждает вся команда, а ответ произносит один из игроков и только после нажатия кнопки «Гонг». Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. Команды, допустившие выкрик с места, лишаются балла, а в случае трёх выкриков выходят из игры. В конце игры объявляется победитель, проводится награждение победившей команды. Если ни одна из команд не знает правильного ответа, то ведущий озвучивают его.
Каждая команда представляет себя по очереди.
Начинается игра, ведущий выставляет ситуативная картинку, которую нашли в книгах,
1. «Незнакомец предлагает конфету»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Что нужно сделать мальчику, который гуляет на улице, а к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
– Правильно. Запомним ребята, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей.
Ведущий выставляет следующую ситуативная картинку, которую нашли в книгах,
2. «Незнакомец звонит в дверь»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)
– А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени?
– Что нужно отвечать?
(скажи незнакомцу, что ты не один и сейчас позовёшь кто-нибудь из взрослых)
– Правильно. Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.
Включается телевизор и на экране появляется следующая ситуативная картинка
3. «Незнакомец звонит по телефону»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.
– Для чего плохой человек все узнает?
(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)
– Что нужно отвечать по телефону?
(Затрудняются с ответом. Я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят)
– Правильно. Запомним ребята нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.
– Ребята кто из вас знает пословицы, которые подходят к данной ситуации.
«Кто много болтает – беду накликает», «Держи язык за зубами»
«По секрету всему свету»
На экране телевизора появляется следующая ситуативная картинка
4. «Незнакомец предлагает игрушку»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Что нужно сделать девочке, который гуляет на улице, а к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например кигрушку. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
– Правильно. Запомним ребята, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей.
На экране телевизора появляется следующая ситуативная картинка
5. «Если ты потерялся»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Что нужно сделать девочке, которая потерялась на улице или магазине. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
– Правильно. Запомним ребята, если ты потерялся, то надо найти полицейского (рассказать о ситуации и сообщить свое имя и адрес) или человека по форме, а если полицейского нет, то следует обратиться в ближайший магазин и попросить о помощи.
На экране телевизора появляется следующая ситуативная картинка
6. «Незнакомец у подъезда»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Что нужно сделать девочке, которая подошла к своему подъезду, а там стоит незнакомец. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
– Правильно. Запомним ребята, не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец. Подожди, когда пройдёт домой кто-нибудь из знакомых живущих рядом.
На экране телевизора появляется следующая ситуативная картинка
7. «Опасные места»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Что нужно сделать мальчику, который пошёл гулять в парк один. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
– Правильно. Запомним ребята, не уходи без взрослых далеко от дома, в парк, лес, реку, море. Не вступай с незнакомцем в разговор, сделай вид, что спешишь.
Физминутка
«Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше».
На экране телевизора появляется следующая ситуативная картинка
8. «Незнакомые вещи или предметы»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Что нужно сделать мальчику и девочке, которые нашли на улице незнакомые вещи или предметы. Как нужно поступить? Почему? (Затрудненные ответы детей)
– Правильно. Запомним ребята, нельзя трогать незнакомые вещи или предметы. Скажи о находке взрослым.
На экране телевизора появляется следующая ситуативная картинка
9. «Если с тобой заговорит незнакомец»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Что нужно сделать мальчику с которым заговорил незнакомец. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
– Правильно. Запомним ребята, Не вступай с незнакомцем в разговор, отвернись и сделай вид, что не слышишь.
На экране телевизора появляется следующая ситуативная картинка
10. «Незнакомец предлагает покататься на машине»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Что нужно сделать мальчику, которому незнакомец предлагает покататься на машине. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
– А если незнакомец говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)
– Правильно. Запомним ребята, Не вступай с незнакомцем в разговор, отвернись и сделай вид, что не слышишь. Не садись в машину, даже если за рулем находится незнакомые, но приветливые: девушка, бабушка, дедушка.
– Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.
На экране телевизора появляется следующая ситуативная картинка
11. «Если тебя уносят силой»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Что нужно сделать девочке, которую незнакомец уносит силой. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
– Послушайте внимательно, что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!
Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»
– Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.
– Ребята кто из вас знает пословицы, которые подходят к данной ситуации.
– Никто? А хотели бы узнать?
– Тогда послушайте пословицы: «Мир не без добрых людей», «Страх – плохой советчик»
На экране телевизора появляется следующая ситуативная картинка
12. «Если незнакомец у лифта»
– Посмотрите внимательно на картинку. Вопрос «Что можно сказать об этой ситуации на картинке?».
Звучит звуковой сигнал кнопки «Гонг». Одна из команд отвечает на вопрос и получает балл.
– Что нужно сделать мальчику, если возле или в лифте стоит незнакомец. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
– Правильно. Запомним ребята, не входи в лифт, если рядом стоит незнакомец. Подожди, когда пройдёт домой кто-нибудь из знакомых живущих рядом или иди по лестнице.
– Самое важное. Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.
Итог:
– Сегодня у нас получилась замечательная викторина о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
– Что мы узнали? Ответы детей: Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то. Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых. Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме. Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес. Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности. Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
– Но не на все ситуации вы отвечали правильно. Поэтому я предлагаю вам, отправится в кинотеатр для просмотра обучающего видеофильма.
– Что же нам для этого необходимо? (организованно пойти и купить билеты).
– Кто же нам купит билеты? (команда победителей)
Купили билеты (на каждом билете имеются обозначения рядов и мест, расселись по местам, согласно, купленным билетам. Просмотр обучающего видеофильма.
После фильма закрепили еще раз, что мы узнали сегодня.