Анна Губская
Занятие по безопасности «Правила поведения на участке во время прогулки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №109 «Букваренок»
Конспект НОД «Правила поведения на участке во время прогулки» в подготовительной группе
Воспитатель
Губская А. В.
Вологда
2021г
Цель: закрепление у детей понятия «безопасность», убеждение детей в необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки на участке.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Образовательные:
- учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д. с.
- напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
2. Развивающие задачи:
- обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни
- обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы безопасного поведения
- способствовать развитию познавательного интереса
3. Воспитательные:
- воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих одногруппников
- воспитывать ответственность, сопереживание
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки на участке, проигрывание ситуаций, беседы с детьми.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Материалы и оборудование: иллюстрации к различным ситуациям на участке, оборудование к игре-ситуации «Скорая помощь спешит на помощь!»(бинты, халатик и шапочка доктора)
Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важное занятие.
Стук в дверь. Принесли письмо.
- Ребята, вы знаете от кого это письмо?
- Давайте откроем его скорее, вдруг там что-то важное!
-Ребята, а пишет нам Папус из мультфильма «Фиксики». У него есть маленький сынишка Нолик, который постоянно попадает в какие-то приключения. Папус хочет его привести в садик, что бы Нолику было с кем играть, чтобы у него появилось много друзей. Но вот беда, Нолик-озорник, и совсем не знает правил безопасного поведения на прогулке, Папус боится, что с Ноликом на участке может произойти беда. Он очень просит ребят рассказать Нолику правила безопасного поведения на прогулке.
- Ребята, поможем Папусу? Расскажем как себя надо вести на прогулке (ответы детей).
2. Основная часть.
- Ребята, а что такое «Безопасность»? (это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье)
- Правильно, а где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, дворе, в лесу)
- А на участке в садике может быть опасность (да)
- Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.
- Ребята, скажите, с кем вы можете выходить на прогулку? (только с воспитателем или с младшим воспитателем)
- Как следует выходить? (спокойно, не торопясь, не толкать своих товарищей, не драться, быть доброжелательным и вежливым).
На стенде вешаю иллюстрацию как надо правильно выходить на улицу и как не надо делать. Ребенок показывает как правильно.
- Ребята, а как мы идем на участок? (строимся и парами идем спокойно)
- А где вы должны играть? (на своем участке, что бы нас видел воспитатель).
- Ребята, посмотрите что у меня в руках. Это пакет. Вы знаете что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке? (позовем воспитателя).
- Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.
- А если вы увидите на участке незнакомые грибы? Можно их кушать? А трогать? (нет). Правильно, ребята, это может быть опасно.
Показываю картинку с грибами на участке сада.
- Что будем делать, если увидим стекло? (трогать не будем, позовем воспитателя)
- Ребята, на участке много всего интересного, где хочется поиграть. А скажите мне как следует кататься с горки?
Вешаю иллюстрации опасного и правильного катания на горке.
- Выберите правильный вариант (ребята показывают и рассказывают как надо кататься с горки).
- У нас на участке есть еще и качели. Какие же правила есть прикатании на качелях? (сидя, держась за поручни)
- Можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Почему? (нельзя можно пораниться, нельзя сильно раскачиваться, баловаться).
Показываю картинку, где ребенок убегает из детского сада.
- Ребята, что ребенок делает? Правильно или делает ошибку? (нельзя убегать за территорию сада)
- А почему гулять можно только на своем участке? (ребенок может попасть в беду, там подстерегают опасности : собаки, машины, чужие люди и др.).
Показываю картинку как ребенок лезет на забор, на дерево. Спрашиваю, правильно ли делает ребенок.
- Ребята, а почему нельзя залезать на забор, дерево, высокий турникет? (можно упасть и сильно пораниться).
- Ребята, к нам на участок приходят иногда животные: кошки и собаки. Скажите, можно таких животных гладить? (нет). Почему?
- Правильно, таких животных нельзя ни дразнить, ни гладить. Ведь животное может быть агрессивным или больным.
Показываю картинку, где дети бросаются землей и песком.
- Егор, скажи, правильно делают дети? Почему не надо так делать? (можно попасть в глаза).
- Ребята, летом на участке много насекомых. Можно махать руками и ловить их? (нет, они могут ужалить).
Физкультминутка:
Раз,два,три,четыре,пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, раз, два, три!
Согнем левую ножку, раз, два, три!
Ноги высоко подняли и немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Ребята, молодцы, все знаете, а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если катались на горке не безопасно и упали». (игра -инсценировка).
3. Рефлексия.
Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает! А за правильные ответы и помощь Нолику Папус дарит вам по звездочке.