Получи документы

«Один дома». Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе (3 фото)

Узун Надежда
«Один дома». Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» младшая группа.

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

Публикация «„Один дома“, Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе» размещена в разделах

· Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

· Стимулировать проявления любознательности.

· Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

· Развивать память, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные:

· Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

· Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый ребенок должен знать, как опасность миновать.

II. Основная часть.

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила– была семья: папа, мама и дочка Лиза. Папа был на работе, мама ушла в магазин, а Лиза осталось дома одна.

А вы когда-нибудь оставались дома одни?

(ответы детей)

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя, если вы остались дома одни.

Слушайте историю дальше.

К Лизе в гости пришли её друзья

Они позвонили в дверь, и Лиза тут же открыла им. Гости зашли в дом.

Ребята, как вы думаете, Лиза поступила правильно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как поступили бы вы?

Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети: НЕ отвечать, Спросить кто там, Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: нет

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

2. Таблетки – это не конфетки.

Наши друзья стали играть. Лиза предложила сюжетную игру «Больница». Она достала мамины таблетки, мази, порошки.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны лекарства?

Дети: Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса? И без взрослых. (Нет)

- А почему? (Ответ детей)

Воспитатель: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья

3. «Опасные предметы не игрушки!

Затем Лиза предложила поиграть в куклы. И подружка Любочка говорит, но у твоей куклы нет нарядов и украшений. И тогда Лиза достала коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками, бусинками. Коробочка упала из рук и все рассыпалось по полу.

- Ай-яй, яй, как больно! Противные иголки, из-за вас у меня кровь –закричала Лиза.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто виноват в этой ситуации?

Чего не надо было делать? (ответы детей)

Воспитатель: Нельзя играть колющими и режущими предметами, а использовать их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Проводиться д/ игра «Опасное- не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их по коробочкам опасные – в красную, а безопасные - синюю, при этом объясняя своё решение.

4. Электроприборы -это не игрушки.

А что же было дальше. И тут Лиза вспомнила, что гостей надо угостить чаем. Я совсем большая и сама смогу включать чайник.

Воспитатель: Ребята, разве можно детям пользоваться электрочайником? (ответы детей).

Воспитатель: Это опасный предмет. Электрочайник – это опасный нагревательный предмет. Детям пользоваться нельзя. А что может произойти? (ответы детей)

Воспитатель: Чайник относится к электронагревательным приборам.

Сейчас я вам загадаю загадки:

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас, детишки. (Утюг.)

Ходит – бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел, там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос.)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти предметы?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Чем могут быть опасны электроприборы?

Дети: Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: А что ещё может стать причиной пожара?

Отгадайте загадку.

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (Спички)

(Воспитатель показывает спичечный коробок)

Воспитатель: Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Пальчиковая игра:

Спички опасны (грозят пальцем)

Их только тронь-

Сразу появится (поднимают руки вверх)

Яркий огонь. (Шевелят пальцами)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)

Подул ветерок (дуют)

И огонь погас. (опускают руки)

Воспитатель: Дети, никогда не играйте со спичками и зажигалками, не поджигайте старые газеты, листы бумаги.

Обсуждение ситуаций: «Форточку не открывай», «Мой фрукты перед едой.»

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да». Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет»

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

· играть со спичками и зажигалкой;

· рисовать;

· включать и выключать стиральную машинку;

· играть в куклы;

· включать плиту;

· включать электрочайник;

· рассматривать картинки в книжках;

· пользоваться ножом;

· смотреть мультфильмы;

· тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;

· включать и пользоваться утюгом;

· включать фен и сушить волосы;

· засовывать в розетку посторонние предметы;

· открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

· собирать пазлы,

· строить из кубиков дом;

«Один дома». Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе
Фото «Один дома»
. Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один дома». Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Один дома». Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Узун Надежда (УИ 3500246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД