Лучший педагог года

«Один дома». Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе (3 фото)

Узун Надежда
«Один дома». Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» младшая группа.

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

· Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

· Стимулировать проявления любознательности.

· Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

· Развивать память, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные:

· Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

· Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый ребенок должен знать, как опасность миновать.

II. Основная часть.

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила–была семья: папа, мама и дочка Лиза. Папа был на работе, мама ушла в магазин, а Лиза осталось дома одна.

А вы когда-нибудь оставались дома одни?

(ответы детей)

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя, если вы остались дома одни.

Слушайте историю дальше.

К Лизе в гости пришли её друзья

Они позвонили в дверь, и Лиза тут же открыла им. Гости зашли в дом.

Ребята, как вы думаете, Лиза поступила правильно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как поступили бы вы?

Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети: НЕ отвечать, Спросить кто там, Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: нет

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

2. Таблетки – это не конфетки.

Наши друзья стали играть. Лиза предложила сюжетную игру «Больница». Она достала мамины таблетки, мази, порошки.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны лекарства?

Дети: Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса? И без взрослых. (Нет)

- А почему? (Ответ детей)

Воспитатель: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья

3. «Опасные предметы не игрушки!

Затем Лиза предложила поиграть в куклы. И подружка Любочка говорит, но у твоей куклы нет нарядов и украшений. И тогда Лиза достала коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками, бусинками. Коробочка упала из рук и все рассыпалось по полу.

- Ай-яй, яй, как больно! Противные иголки, из-за вас у меня кровь –закричала Лиза.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто виноват в этой ситуации?

Чего не надо было делать? (ответы детей)

Воспитатель: Нельзя играть колющими и режущими предметами, а использовать их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Проводиться д/ игра «Опасное- не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их по коробочкам опасные – в красную, а безопасные - синюю, при этом объясняя своё решение.

4. Электроприборы -это не игрушки.

А что же было дальше. И тут Лиза вспомнила, что гостей надо угостить чаем. Я совсем большая и сама смогу включать чайник.

Воспитатель: Ребята, разве можно детям пользоваться электрочайником? (ответы детей).

Воспитатель: Это опасный предмет. Электрочайник – это опасный нагревательный предмет. Детям пользоваться нельзя. А что может произойти? (ответы детей)

Воспитатель: Чайник относится к электронагревательным приборам.

Сейчас я вам загадаю загадки:

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас, детишки. (Утюг.)

Ходит – бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел, там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос.)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти предметы?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Чем могут быть опасны электроприборы?

Дети: Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: А что ещё может стать причиной пожара?

Отгадайте загадку.

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (Спички)

(Воспитатель показывает спичечный коробок)

Воспитатель: Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Пальчиковая игра:

Спички опасны (грозят пальцем)

Их только тронь-

Сразу появится (поднимают руки вверх)

Яркий огонь. (Шевелят пальцами)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)

Подул ветерок (дуют)

И огонь погас. (опускают руки)

Воспитатель: Дети, никогда не играйте со спичками и зажигалками, не поджигайте старые газеты, листы бумаги.

Обсуждение ситуаций: «Форточку не открывай», «Мой фрукты перед едой.»

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да». Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет»

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

· играть со спичками и зажигалкой;

· рисовать;

· включать и выключать стиральную машинку;

· играть в куклы;

· включать плиту;

· включать электрочайник;

· рассматривать картинки в книжках;

· пользоваться ножом;

· смотреть мультфильмы;

· тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;

· включать и пользоваться утюгом;

· включать фен и сушить волосы;

· засовывать в розетку посторонние предметы;

· открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

· собирать пазлы,

· строить из кубиков дом;

«Один дома». Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе
Фото «Один дома»
. Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Один дома». Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Один дома». Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Узун Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД