Оксана Андросова
Занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие со звуком [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Л]
«Путешествие со звуком [Л]»
Цель: автоматизация звука [Л] в речи детей.
Задачи:
• Автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать внимание, память.
• Делать артикуляционную и пальчиковую гимнастику, а также самомассаж лица.
• Продолжать учить ориентироваться на плоскости.
• Продолжать учить соотносить движения со словами.
Публикация «Занятие по автоматизации звука [Л] „Путешествие со звуком [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: зеркала по количеству детей, буквы из цветного картона, стеллаж буквы Л, куклы: Мила и Павел, 3 обруча, игрушки, картинки, шоколадки по количеству детей.
Стеллаж буквы Л:
- нижняя полка: кукла, лопата, яблоко, лук;
- 2-ая полка: блокнот, баклажан, половник, бокал;
- 3-я полка: блуза, ложка, булка, колбаса;
- верхняя полка: флакон, платье, вилка, молоко.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сядет тот, с кем я поздороваюсь:
Ла – ла – ло, лу – лы – ла, ло – ло – лу, лу – лу – ла и т. п.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем со звуком [Л]. И для того, чтобы наш язычок стал послушным и никогда не ошибался, я предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику: «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Конфета», «Вкусное варенье», «Индюк», «Покусаем язычок», «Пароход».
Основная часть.
3. Ребята, вы научились правильно произносить звук [Л]. Он очень рад, и хочет познакомить вас со своей подружкой буквой Л. Мы отправимся с ними в путешествие и будем выполнять вместе разные интересные задания. Только где же буква Л? Давайте найдём среди этих букв все буквы Л, назовём их и нарисуем им ботиночки, чтобы они могли с нами путешествовать (выполняется на доске).
4. Игра «Поймай звук». Ребята, пока мы с вами помогали букве Л, наш любимый звук [Л] убежал. Давайте его поймаем. Приготовьте свои ладошки, я буду называть вам разные слоги и слова, а вы, когда услышите звук [Л] – хлопните в ладоши.
Ла, ма, ло, ва, ол, ку, лы, ул, да, па, юл и т. п.
Мама, лама, рама, палатка, стол, кофе, плащ, лещ, лук и т. п.
5. А теперь я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику на обеих руках одновременно.
В гости к пальчику большому
(большой палец вверх)
Приходили прямо к дому
(большие пальцы соединяются между собой, образуя крышу)
Указательный и средний, безымянный и последний –
(поочерёдное выпрямление всех пальцев)
Сам мизинчик-малышок
(показать один мизинец)
Постучался на порог.
(постукивание кулаками друг об друга)
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя!
(соединение всех пальцев руки с большим пальцем поочерёдно)
6. Мы попали в комнату к букве Л. У неё на полках столько всего лежит. Давайте всё рассмотрим и назовем, что лежит на полках: на верхней, на нижней, на второй снизу, на второй сверху? А теперь буква Л будет задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них правильно ответить (детям задаются вопросы, которые учат их ориентироваться на плоскости, например: что находится между блокнотом и половником? Что находится под баклажаном и слева от булки? и т. д.) Отвечайте полным предложением.
7. Ребята, посмотрите, а это соседи буквы Л – Мила и Павел. Они близнецы и делают всё одинаково. Если я буду говорить вам предложение про Павла, то вы будете говорить такое же предложение про Милу и наоборот
Мила ела салат, и Павел ел салат.
Павел достал пенал, …
Мила съела булку, и …
Павел выпил молоко, и …
и т. д.
8. Ребята, Павел делал уроки и неправильно написал предложения. Давайте поможем ему и подскажем, как их писать правильно:
Ёлка сидела на белке.
Салат ел Володю.
Булавка купила Милу.
У голубого платья есть кукла.
и т. д.
9. Самомассаж. Мы с вами так устали, и я предлагаю вам немножко отдохнуть. Представьте себе, что вы не дети, а цветы небывалой красоты! Все вас ценят, все вас любят… А наши с вами головы – это бутончики цветов. Давайте сделаем сами себе массаж.
Неуклюжие жуки топчут наши лепестки,
(постукивание лица подушечками пальцев)
А прожорливые мошки объедают понемножку.
(пощипывание лица)
Мухи возле нас снуют, больно крылышками бьют.
(похлопывание щёк)
Паутиной, как верёвкой, нас паук окутал ловко.
(проведение пальчиками вертикальных и горизонтальных линий по лицу)
Вот как нас обидели разные вредители!
Но хозяюшка пчела вредных мошек прогнала!
(поглаживание лица руками)
И за это пчёлке в дар отдадим мы свой нектар!
10. Игра со словами с выполнением движений:
Вот со звуком Л слова:
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладони, локти,
Звука Л нет в слове ногти.
Глазки, тело и лопатки,
Звука Л нет в слове пятки.
11. Игра: «Кто получит приз?» – проводится в виде эстафеты.
На полу лежат три обруча. Внутри первого – игрушки, во втором – картинки, в третьем – шоколадки. Нужно:
• Выбрать игрушку, в названии которой есть звук [Л];
• Выбрать картинку, в названии которой есть звук [Л];
• Вбежать в последний круг, назвать слово со звуком [Л] и взять приз.
12. Подведение итогов занятия.