Лидия Чуманкина
Занятие по аппликации в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление : художественное творчество- аппликация.
Виды детской деятельности: познавательная,игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Программные задачи:
-расширять представления детей о космосе.
-продолжать учить детей(5лет) складывать бумагу прямоугольной формы пополам, срезать угол, придавая форму ракеты, дополнять ракету необходимыми деталями.
- продолжать учить детей (6лет) работать с шаблоном, самостоятельно составлять ракету из отдельных элементов (круги, треугольники).
-развивать композиционные умения, пространственное воображение.
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
-дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.
-продолжать учить аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
- развивать познавательный интерес к космосу, зрительную память, внимание
-закреплять навыки работы с ножницами.
-воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
-беседы о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за вечерним небом, рисование, лепка по теме.
Материал и оборудование:
-иллюстрации о космосе, образец, выполненный воспитателем, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, карандаши, шаблон ракеты, магнитная доска, тарелочки для мусора
Словарная работа:
-космос, космонавт, ракета, звёзды, космический корабль, иллюминатор, скафандр.
Методические приё мы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Содержание образовательной деятельности.
1Организационный момент.
2. Беседа с детьми.
Воспитатель :Ребята, а на какой планете мы живём?
Дети: на планете земля.
Воспитатель: а вы любите смотреть на небо?
Дети: да.
В: - в какое время суток вам нравится наблюдать за небом? Почему?
-Дети: вечером небо темное, и на нём видны звёзды, луна, оно красивое. Воспитатель: а что такое космос?
Дети: это огромное пространство.
Воспитатель: а что есть в космосе?
Дети: звёзды, планеты, кометы, метеориты.
Воспитатель: ребята, скажите, а вам хотелось бы отправиться в космическое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: а на чём можно полететь в космос, отгадайте загадку.
Воспитатель читает детям загадку.
Остроносая комета
Облетает всю планету,
Транспорт космоса-…
Дети: ракета.
Воспитатель: я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге, т. е. выполнить аппликацию, садимся за столы, и начинаем работу.
Воспитатель объясняет детям порядок работы.
Напоминание о правилах безопасной работы с ножницами:
-ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе.
-ножницы в нерабочем состоянии сомкнуты.
-при работе с ножницами не размахивать руками.
Этапы работы.
1. Выбираем цвет своего будущего звездолёта, его шаблон.
-складываем прямоугольник цветной бумаги пополам, обводим шаблон(6-7лет), вырезаем по контуру.
- срезаем угол, придавая форму ракеты (5лет).
- готовим иллюминаторы и другие декоративные детали. (по замыслу ребёнка)
2. На листе тёмного цвета выкладываем заготовку аппликации, наклеиваем.
3. Украшаем аппликацию звёздами.
Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит,
космонавт летит в ракете, (потянуться, руки вверх)
А внизу леса, поля, (наклониться,)
Расстилается земля. (Руки развести в стороны)
Пальчиковая гимнастика.
Ручкам надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть,
Поднимайтесь ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Гимнастика для глаз.
Мы звёздочку увидали, глазки вверх подняли,
Вот звёзды полетели, глазки влево посмотрели,
Снова звёзды полетели, глазки вправо посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.
-ребята, у всех ли получилась аппликация?
-что для вас было трудным в работе? Что вам понравилось на занятии?
Давайте полюбуемся результатами нашего труда.