Лариса Верхоланцева
Физкультурное занятие в старшей группе «Космическое путешествие». Парная гимнастика с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
используемая литература: Л. А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.»
Цель :Организация сотрудничества с семьями в вопросах физического воспитания и развития дошкольников, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить родителей со структурой проведения физкультурного занятия ; с разными видами физических упражнений и игр.
2. Способствовать развитию двигательных качеств и способностей дошкольников,умение работать в паре.
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Космическое путешествие“, Парная гимнастика с родителями» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
3. Создать радостное настроение у детей и родителей, способствовать эмоционально близкому общению детей и родителей в ситуации совместной физкультурной деятельности.
Оборудование:фонограмма «космос»,плакаты косм. тематики,тонкие шнуры 4 шт. ,2-стойки с палками.
Ход занятия:
Воспитатель. Дорогие друзья! Прекрасно, что вы все сегодня здесь собрались. Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми,крепкими,сильными,выносливыми,умными. На этой неделе мы все отмечали праздник день космонавтики,поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
Сегодня взрослые и дети будут неразлучными космонавтами. Я прошу вас встать парами (взрослый и ребёнок) и в течение всего путешествия не расцеплять рук.
Перед тем как отправиться в путешествие мы должны размяться. для этого мы отправляемся на тренировочную площадку.
Звучит музыка пары идут по залу простым шагом,затем на носочках и пятках. В это время воспитатель вместе с детьми произносит слова:
На ракете, на ракете в дальний космос
полетим. Мы узнаем всё на свете если
только захотим. !Мы откроем все планеты
и весь космос покорим. Разгадаем все
секреты и обратно прилетим!
Переходим к бегу. Бег парами правым и левым боком, держась за руки.
Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.
Перестроение в 3 колонны: Воспитатель. Разминка закончилась. Сейчас мы пришли на космодром,к полёту готовы? На старт, внимание, пуск!
1 «запуск ракеты»
И. п. :ноги слегка расставлены,ребёнок стоит впереди,родитель сзади руки опущены вниз сцеплены взрослым и ребёнком.
1-согнуть руки в локтях.
2-развести руки в стороны.
3-поднять руки вверх.
4- вернуться в и. п.
Воспитатель. наша ракета летит в космос,давайте посмотрим в иллюминатор.
2. «смотрим в иллюминатор.»
И. п. : то же самое.
Наклоны поочерёдно вправо и влево взрослый в одну сторону ребёнок в другую.
Повторить 4 раза в каждую сторону.
3. «невесомость»
Воспитатель. Вот мы и в космосе. А там,невесомость. Мы стали лёгкими как пушинки.
И. п. : ноги на «узкой дорожке»,сцепленные руки разведены в стороны, взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу.
Присесть-покачать руками,вернуться в и. п.
повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Наш корабль атакует метеоритный дождь.
4.«Осторожно,метеорит».
И. п. :все садятся на пол взрослый сзади,ребёнок между его ног. ,руки сцеплены.
По команде прячемся-взрослый и ребёнок сгибают ноги в коленях,наклон вперёд,накрывая руками колени. По команде раскрылись - и. п.
Повторить 6 раз
Воспитатель. А теперь поприветствуем других космонавтов на космической станции.
5. «привет космонавтам»
И. п. :стоя на коленях лицом друг к другу,руки в упоре на полу.
1-протягиваем правую руку вперёд,ногу поднимаем,отводим назад,здороваемся.
2 -возвращаемся в и. п.
3- меняем на левую ногу,руку.
4- и. п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. А теперь покатаемся на луноходе по луне.
6. И. п. :Сидя на полу,ребёнок между ног взрослого,руки опущены,сцеплены.
Продвижение на ягодицах вперёд- назад,помогая руками,колени не сгибать.
Воспитатель: Выходим из лунохода. Попрыгаем по луне.
7 .Прыжки по кругу взявшись за руки вправо- влево.
Упражнение на восстановление дыхания : «надуваем шар». Вдох через нос-взрослый и ребёнок отходят друг от друга образуя круг между собой - медленный выдох через рот.
Воспитатель. А теперь прогуляемся по луне :будем перепрыгивать рвы и кратеры. Построение в колонну парами.
Основные движения. :
На полу по краям зала разложены 2 верёвки на расстоянии 1м друг от друга в 2х местах и 2 стойки с планкой на высоте 40 см.
Дети и взрослые держась за руки бегут по залу:
перепрыгивание через «ров»- прыжки с разбега в длину.
перепрыгивание через «кратер»- прыжки с разбега в высоту.
Пора возвращаться на землю,но нам придётся испытать сильную перегрузку.
Взрослый обхватывает ребёнка сзади, приподнимает и кружит 10 сек.
Вот мы и вернулись на нашу планету. А какая по цвету наша земля в космосе? А почему? Сейчас весна и у нас ещё больше воды стало. Давайте поиграем в игру: «Водоёмы».
Цель :учить быстро перестраиваться,развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть в совместные игры.
Воспитатель делит собравшихся на группы по 6 -8 человек.
По команде воспитателя- ручейки!- группы бегут по залу в разных направлениях держась друг за друга сзади.
По команде- лужа! -группа встаёт в круг.
По команде — река! -все встают в одну колонну,продолжая движение.
По команде — озеро! -все встают в круг!
После подвижной игры воспитатель предлагает поиграть в малоподвижную игру на развитие эмпатии :«Я -дрозд и ты- дрозд».
Наше занятие окончено и я предлагаю с помощью цветных карточек оценить его результат : красная -отлично,хотим ещё.
желтая - хорошо
синяя - зря потратили время…
воспитатель благодарит присутствующих в зале и подводит итоги занятия.