Раиса Кокоревич
Занятие по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 г. Новочеркасска
День открытых дверей для родителей в МБДОУ детский сад № 37 г. Новочеркасска.
Конспект
занятия по познавательному развитию на тему : «Космическое путешествие» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.
Подготовила: воспитатель Кокоревич Р. Н.
2017 год
Тема: «Космическое путешествие».
Публикация «Занятие по познавательному развитию на тему: „Космическое путешествие“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
Задачи:
Образовательные задачи.
Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, ракета, спутник, планета).
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности.
Развитие речевого слуха.
Развитие графических умений.
Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», игры на каждого ребенка «Волшебный фонарик», игровизоры на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок в детской энциклопедии с изображением звездного неба, Луны, некоторых созвездий.
Ход занятия
В группе на ковре из крупного модуля собрана ракета.
Воспитатель. Ребята, Вы не заметили что-нибудь необычное в группе?
Дети. У нас в группе появилась ракета.
Воспитатель. Кто догадался, почему у нас в группе появилась космическая ракета?
Дети. Скоро мы будем отмечать День космонавтики.
Воспитатель. Давайте сегодня поговорим о космосе.
Рассказ воспитателя о космосе. «Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.
В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? (ответы детей). Верно, вслед за Лайкой, последовали Белка и Стрелка.
Воспитатель. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие?
Дети. На ракете.
Воспитатель. У нас ракеты нет. Как быть?
Дети. Мы можем построить ракету с помощью игры «Фонарики».
Воспитатель. Проходите на свои места и постройте из геометрических фигур ракету (дети выполняют задание, во время выполнения задания рассказывают, какие фигуры использовали для создания изображения космического корабля).
Воспитатель. Ракета готова, можем отправляться в путешествие.
Упражнение на координацию речи и движения «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки
вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь. Бегут по кругу на носочках.
Воспитатель. Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Это красная планета – Марс. Здесь живут Марсиане. Раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует с ними поздороваться. Нашей речи они не понимают, но язык жестов они поймут. Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету?
Воспитатель. Чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили их в созвездия. Это созвездие Большой Медведицы. (Выкладываю на коврографе созвездие Большой Медведицы)Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш.
- Сколько звезд образует сам ковш? Сосчитайте.
Дети. Сам ковш образует 4 звезды.
Воспитатель. Сколько звезд образуют ручку ковша?
Дети. Ручку ковша образуют три звезды.
Воспитатель. Сравните количество звезд в ковше и в ручке. Где звезд больше? Где звезд меньше?
Дети. В ковше звезд на одну больше, чем в ручке. В ручке на одну звезду меньше, чем в ковше.
Воспитатель. Сколько всего звезд образуют ковш с ручкой?
Дети. Всего семь звезд образуют ковш с ручкой.
Воспитатель. Как получилось число 7?.
Дети. Четыре звезды и три звезды вместе – это семь звезд.
Воспитатель. Чтобы хорошо запомнить это созвездие и найти его в ночном небе, давайте нарисуем его у себя на планшетах.
Дети берут игровизоры и рисуют созвездие Большой Медведицы.
Воспитатель. Ребята, нам пора лететь дальше. Полетели! Мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. С поверхности Луны можно увидеть много звезд. Давайте поиграем в игру «Семейка слов». Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Становитесь в круг, будем передавать мяч друг другу.
- Как можно ласково назвать звезду?
Ребенок. Звездочка.
Воспитатель. Если на небе много звезд, какое оно?
Ребенок. Звездное.
Воспитатель. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?
Ребенок. Звездолет.
Воспитатель. Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?
Ребенок. Звездочет.
Воспитатель. Молодцы! Нам пора возвращаться домой, на планету Земля. Чтобы нам вернуться на Землю, отгадайте загадки, которые я приготовила для вас.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную ….
Дети. Ракету.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.
Воспитатель. Верно. Слушайте вторую загадку.
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел….
Поделиться не хотел»
Дети. Это Луна.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Луна похожа на блин, потому что круглая.
Воспитатель. Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый.
Дети. Это небо, звезды, месяц. Небо очень большое, звезд очень много и месяц рогаты.
Воспитатель. Отлично! Вы правильно отгадали загадки, и наша ракета благополучно вернулась на Землю.
Воспитатель. Молодцы, вы были дружной командой и справились со всеми звездными заданями. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)