Светлана Глазова
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Уголок планеты, где мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «художественно – эстетическому развитию» — Коллективная аппликация на тему «Уголок планеты, где мы живём» для детей подготовительной группы (обрывная техника)
Подготовила : воспитатель Глазова С. Н.
Публикация «Занятие по аппликации в подготовительной группе „Уголок планеты, где мы живём“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Цель: Закрепить представление о том, что наша страна лишь уголок планеты, где мы живём. Продолжить знакомить с картой. Воспитывать чувство патриотизма. Учиться работать коллективно. Развивать ручную умелость, мелкую моторику, усидчивость.
Материалы и оборудование : Физическая карта России, клей, шаблоны карт России для самостоятельной работы, полоски цветной бумаги разных цветов.
Ход занятия :
-Дети, колокольчик возвещает о начале нашего интересного и необычного занятия. И сегодня мы начнем занятие с игры «Подари улыбку».
Давайте подарим друг другу улыбку, ведь именно с неё начинается приятное общение. Вы готовы общаться?
Дети рассаживаются на стулья.
-Мы с вами уже очень много знаем о нашей планете Земля. И сегодня я предлагаю вам вспомнить что же удивительного, прекрасного есть на ней.
-Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда пойдёте?
(Мы все пойдём домой).
-А место, где вы живёте, как называется?
(Квартира, дом). .
-Где находится ваш дом?
(На улице).
-Улица где? (В поселке Осинки).
-Поселок где? (В Безенчукском районе)
-Район – в Самарской области, а Самарская область в стране, которая называется Россией. Наша страна находится на материке, который называется – Евразией, а уже материк Евразия находится на нашей планете, которая называется. (Земля) Вот и получается, что наша страна занимает лишь небольшую часть огромной Земли.
Давайте рассмотрим карту нашей страны. Какие цвета вы видите? Что означает голубой цвет, зелёный, коричневый? (Ответы детей педагог дополняет)
Сегодня мы с вами сделаем свою карту нашей страны. Работать сегодня мы будем подгруппами, коллективно. Границы шаблона карты будем заполнять кусочками рваной бумаги. Постарайтесь, чтобы у вас получилась карта, похожая на оригинал. Для этого рвём полоски цветной бумаги нужного цвета и приклеиваем на смазанную клеем поверхность.
- Давайте разомнём наши ладошки и начнём работать.
Мы шагаем по стране,
По большой моей стране.
Горы, реки, горы, реки
И большие степи, степи.
Здесь равнины, плоскогорья,
Тут хребты довольно плотно.
Велика, моя Россия!
Лучше места не найти нам.
Дети самостоятельно делают обрывную аппликацию на предварительно нарисованный шаблон страны в центре листа. На каждом столе образец.
Воспитатель подводит итог занятия.