Тамара Иткинина
Занятие по аппликации «Матрешки в хороводе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации
Тема: «Матрешки в хороводе»
Цели
• Развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенного пополам, с предварительно нарисованным контуром
• Развивать навыки вырезания одинаковых элементов аппликации из бумаги, сложенной вдвое, втрое
Публикация «Занятие по аппликации „Матрешки в хороводе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, предоставляя им свободу в выборе изобразительных средств и способов выполнения аппликации
• Развивать чувство цвета и композиции при построении узора, размещении его на предложенной форме
• Учить органично размешать свою фигурку в общей композиции
Материалы для занятия
Разные матрешки, фотоиллюстрации с их изображением
Белая и цветная бумага
Гофрированная бумага
Клей
Кисточки
Клеенки, тряпочки
(Могут понадобиться краски, кисти, карандаши, фломастеры.)
Предварительная работа: просмотр презентации на интерактивной доске «Русская матрешка»
Организация детей на занятии. Работу можно организовать как коллективно-индивидуальную. Каждый ребенок делает свою матрешку, украшает ее наряд своим узором. Затем все работы помещаются на общее панно, образуя общий хоровод. Панно украшается нарисованными или наклеенными растениями, элементами изученных детьми росписей по их желанию.
Ход занятия
Занятие начинается с определения последовательности действий. Воспитатель помогает детям нарисовать половинку контура матрешки на альбомном листе, сложенном вдвое, для того, чтобы дети могли ее вырезать.
Воспитатель напоминает детям о том, что существуют разные способы выполнения аппликации. Можно украсить сарафан матрешки вырезанными из цветной бумаги узорами. Можно выполнить узор в виде аппликации, используя способ обрывания. Можно использовать гофрированную бумагу, скатывая ее в шарики и наклеивая их на сарафаны матрешек. После того как дети заканчивают работу над своей матрешкой, воспитатель предлагает им нарисовать ее «лицо» с помощью красок, карандашей, фломастеров. Затем матрешка помещается на общее панно — большой лист бумаги, тонированной зеленым цветом, — это цветочный луг. После этого дети совместно «расцвечивают» луг, наклеивая или рисуя цветы, деревья, солнышко и т. д.
Звучит хороводная русская народная мелодия «А я по лугу…», дети водят хоровод совместно с педагогом.