Ольга Князева
Занятие по развитию активной речи с детьми от 8 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы
«Давай поговорим».Цель: учить повторно произносить одни и те же слоги лепета (да – да – да).
Задачи:
1. развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. воспитательная: способствовать налаживанию эмоционального контакта с малышом; вызывать радость от общения со взрослым;
3. коррекционная: стимулировать развитие слухового внимания с помощью плясовой музыки.
Материал: суджо (для массажа пальцев рук, запись плясовой музыки.
Ход занятия:
Публикация «Занятие по развитию активной речи с детьми от 8 месяцев» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
I Налаживание эмоционального контакта с ребенком. Беру ребенка на руки и напеваю текст:
«Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Валечка хорошая,
Валечка пригожая!»
Присаживаюсь на стул, ребенка сажаю на колени. Приговариваю текст, выполняю комплекс упражнений пальчиковой гимнастики.
Текст для проведения пальчиковой гимнастики:
«Ты катись, веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
Поиграй, веселый мячик,
Помассируй пальчик нам.
Пальчик Нине, пальчик Зине,
Миша, Гриша, Николай.
Пальчик Саше, пальчик Мише,
Вова, Леша, Ермолай.
Мячик с нами поиграл,
Укатился и пропал».
II Держу ребенка на коленях, так чтобы он видел мой артикуляционный аппарат. Стимулирую произношение слогов у ребенка, для этого повторно произношу слог «да – да – да» с разной интонацией, разным тембром голоса. Делаю паузы между произношением.
III Закрепление произношения слога «да».«А, сейчас, мы с Валей поиграем».
Слова воспитателя и действия:
Ручками похлопаем
Да, да, да (2 раза) Если ребенок затрудняется хлопать в ладоши сам, беру ручки ребенка в свои и вместе с ним выполняю это движение, при этом если ручки зажаты в кулачки, расправляю их.
Ножками потопаем
Да, да, да Беру ребенка «под мышки», ставлю на ножки, имитируем движения.
Ручками помашем
Да, да, да (2 раза) Беру сначала одну руку ребенка в свою, расправляем пальчики, выполняем действия. Затем тоже самое с другой рукой.
А теперь попляшем
Да, да, да. Включается плясовая музыка. Беру ребенка «под мышки», ставлю на ножки. Имитируем пляску.
Затем хвалю ребенка:
«Молодец, Валя, как ты хорошо сегодня играла, разговаривала, плясала».
Спасибо за внимание.