Папки-передвижки

Занятие по математике «Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью»

Анастасия Мальцева
Занятие по математике «Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей с названием месяцев года, их последовательностью.

2. Учить детей называть месяцы года в прямом и обратном порядке.

3. Закреплять представление о временах года и о месяцах, составляющих их.

4. Развивать у детей память, внимание, сообразительность.

5. Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений с помощью художественного слова и дидактической игры.

Словарная работа :

Публикация «Занятие по математике „Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью“» размещена в разделах

- ввести в активный словарь названия месяцев;

- ввести в пассивыный словарь слова (сезон, время года, предыдущий месяц, последующий месяц).

Материал : круговая модель года по сезонам, иллюстрации с изображением разных видов деятельности людей в зависимости от времени года.

Ход занятия :

1. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года и о месяцах, их составляющих. Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Месяцев всего двенадцать.

Чтобы в них нам разобраться,

Нужно не ленивым быть,

Пары года изучить.

А зейчас запоминай:

Это март, апрель и май. -

Три сыночка – месяца

У весны – кудесницы.

Шаловливы и легки

Лета красные сынки:

Вот июнб, июль за ним,

Август хлебом наградит.

Вот прошли весна и лето,

Осень в золото одета.

На дворе сентябрь, октябрь,

С холодом ноябрь.

Зимних братцев тоже три.

Природу всю и города одели в снежную вуаль

Декабрь, январь и февраль.

Если месяцы стоят

Вместе с днями все подряд, в а начале всех январь –

Значит, это календарь.

2. Вопросы:

- Сколько всего месяцев в году?

- Какой месяц самый первый?

- Какой месяц следующий за январем?

- Первый месяц весны?

- Последний месяц лета?

- Какой месяц идет за октябрем?

3. Работа с моделью года.

Вызванный ребенок вместе с другими детьми называет месяцы времен года и показывает на модели года по сезонам.

- Назовите все осенние месяцы. Сколько их?

- Сколько месяцев у зимы? Назовите их.

- Назовите все весенние месяцы. Сколько их?

- Сколько месяцев у лета? Назовите их.

- Сколько всего времен года?

- Сколько всего месяцев в году?

4. Обобщение.

- Значит, ребята, дни составляют неделю, недели – месяц, а месяцы образуют год.

5. Рассматривание иллюстраций с изображением деятельности людей в разные времена года.

- Что здесь люди делают? Какое время года?

- Какая одежда на детях? В какле время года это бывает?

- Как выглядят деревья? В какое время года так бывает?

Зимой – дети катаются на лыжах, санках, на них теплая, зимняя одежда. Взрослые – водители тракторов – убирают машинами сне с дорог, дворники сгребают его лопатами. Деревья стоят в снегу. Весной – дети пускают кораблики по ручьям от талого снега, одеты в куртки. Взрослые засевают поля. На деревьях набухают почки, под деревьями проталины. Летом – дети купаются, бегают по цветущему лугу, загорают, легко одеты. Взрослые трудятся на полях и огородах. Осенью – дети под зонтами идут в школу, собирают желтые листочки. Взрослые собирают урожай. Идет листопад.

- Молодцы, ребята, все времена года узнали.

6. Физкультминутка. «Найди себе пару». Детям раздаются карточки, на которых написаны цифры. По сиглалу воспитателя найти товарища с такойже цифрой.

«Братцы месяцы». Дети называют месяцы по порядку и выбирают, каким месяцем будут. Должны выстроиться друг за другом, как идут меяцы. Когда ребенок находит свое место в колонне, называет месяцы – соседи (предыдущий и последующий)

6. Дидактическая игра. «Когда это бывает»

– я буду загадывать загадки, а вы отгадывать время года и называть его месяцы.

Дел у меня не мало - В лед реки убираю.

Я белым одеялом Белю поля, дома,

Всю землю укрываю, Зовут меня. (Зима)

- Перечислите зимние месяцы.

Я соткано из зноя, «Купайтесь!» - приглашаю.

Несу тепло с собою, И любите за это

Я реки согреваю Вы все меня. Я -. (Лето)

- Перечислите летние месяцы.

Я раскрываю почки Посевы поливаю.

В зеленые листочки. Движения полна,

Деревья одеваю, Зовут меня. (Весна)

- Перечислите весенние месяцы.

Несу я урожай, Деревья раздеваю.

Поля вновь засеваю, Но не касаюсь сосен

Птиц к югу отправляю. И елочек. Я -. (Осень)

- Перечислите осенние месяцы.

8. Подведение итога.

Молодцы, были активными на занятии. Что нового узнали? Что понравилось? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев у каждого времени года?

Публикации по теме:

Аппликация из засушенных листьев под названием «Девушка Осень»Аппликация из засушенных листьев под названием «Девушка Осень» Осень- прекрасная пора! Осень-отличное время для творчества с ребенком из природного материала. Поэтому в летнее время я люблю собирать.

Фотоотчет о новогоднем утреннике под названием «Сладкая страна» в средней группе детского сада №3 «Огонек» г. БесланаФотоотчет о новогоднем утреннике под названием «Сладкая страна» в средней группе детского сада №3 «Огонек» г. Беслана Очень весело и оживленно прошел Новогодний праздник в средней группе нашего детского сада. Необычный сюжет в основе сценария вызвал у детей.

Игровой макет музыкальной страны под названием «Звукландия»Игровой макет музыкальной страны под названием «Звукландия» Настольная игра "Страна Звукландия" - это макет, схема расположения зон предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная страна под названием Имена» Цель: развивать общую моторику, навыки правильного дыхания, чувство ритма и психические процессы средствами интеграции музыкальной и речевой.

Макет «Куклы 12 месяцев и времен года»Макет «Куклы 12 месяцев и времен года» Чтобы дети лучше запомнили месяцы в конце среднего возраста я сделала 12 кукол – месяцы. И сочинили мы сказку. Жил –был старик Годовик.

«Подснежники». Музыкальная сказка для детей по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» в исполнении взрослых«Подснежники». Музыкальная сказка для детей по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» в исполнении взрослых «ПОДСНЕЖНИКИ» Занавес закрыт, звучат фанфары. ГОЛОС: Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание! Нарвите до рассвета подснежников.

Осенний праздник «Путешествие на поезде с названием «Осень» Сценарий детского осеннего праздника: Путешествие на поезде с названием «Осень» Совершая импровизированное путешествие на осеннем поезде,.

Проект «Дизайн участка в морском стиле «Остров сокровищ»Проект «Дизайн участка в морском стиле «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Клетский детский сад «Колокольчик» Клетского муниципального района Волгоградской.

Проект «Ландшафтный дизайн» участка детского сада, под названием — «Райский уголок»Проект «Ландшафтный дизайн» участка детского сада, под названием — «Райский уголок» IMG]/upload/blogs/detsad-322717-1425896108.jpg[/IMG] Ландшафтный дизайн» для подготовительной группы. Тип проекта: исследовательский. По.

Стенгазета, оформленная к празднику «День мамы», под названием «Мама-самое красивое слово»Стенгазета, оформленная к празднику «День мамы», под названием «Мама-самое красивое слово» Стенгазета была оформлена к празднику День матери. Перед тем, как оформить газету, было дано домашнее задание: сделать коллаж на тему "Мамины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 13:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мальцева (УИ 353729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД