Анастасия Мальцева
Занятие по математике «Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Продолжать знакомить детей с названием месяцев года, их последовательностью.
2. Учить детей называть месяцы года в прямом и обратном порядке.
3. Закреплять представление о временах года и о месяцах, составляющих их.
4. Развивать у детей память, внимание, сообразительность.
5. Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений с помощью художественного слова и дидактической игры.
Словарная работа :
Публикация «Занятие по математике „Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- ввести в активный словарь названия месяцев;
- ввести в пассивыный словарь слова (сезон, время года, предыдущий месяц, последующий месяц).
Материал : круговая модель года по сезонам, иллюстрации с изображением разных видов деятельности людей в зависимости от времени года.
Ход занятия :
1. Вступительная беседа.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года и о месяцах, их составляющих. Сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Месяцев всего двенадцать.
Чтобы в них нам разобраться,
Нужно не ленивым быть,
Пары года изучить.
А зейчас запоминай:
Это март, апрель и май. -
Три сыночка – месяца
У весны – кудесницы.
Шаловливы и легки
Лета красные сынки:
Вот июнб, июль за ним,
Август хлебом наградит.
Вот прошли весна и лето,
Осень в золото одета.
На дворе сентябрь, октябрь,
С холодом ноябрь.
Зимних братцев тоже три.
Природу всю и города одели в снежную вуаль
Декабрь, январь и февраль.
Если месяцы стоят
Вместе с днями все подряд, в а начале всех январь –
Значит, это календарь.
2. Вопросы:
- Сколько всего месяцев в году?
- Какой месяц самый первый?
- Какой месяц следующий за январем?
- Первый месяц весны?
- Последний месяц лета?
- Какой месяц идет за октябрем?
3. Работа с моделью года.
Вызванный ребенок вместе с другими детьми называет месяцы времен года и показывает на модели года по сезонам.
- Назовите все осенние месяцы. Сколько их?
- Сколько месяцев у зимы? Назовите их.
- Назовите все весенние месяцы. Сколько их?
- Сколько месяцев у лета? Назовите их.
- Сколько всего времен года?
- Сколько всего месяцев в году?
4. Обобщение.
- Значит, ребята, дни составляют неделю, недели – месяц, а месяцы образуют год.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением деятельности людей в разные времена года.
- Что здесь люди делают? Какое время года?
- Какая одежда на детях? В какле время года это бывает?
- Как выглядят деревья? В какое время года так бывает?
Зимой – дети катаются на лыжах, санках, на них теплая, зимняя одежда. Взрослые – водители тракторов – убирают машинами сне с дорог, дворники сгребают его лопатами. Деревья стоят в снегу. Весной – дети пускают кораблики по ручьям от талого снега, одеты в куртки. Взрослые засевают поля. На деревьях набухают почки, под деревьями проталины. Летом – дети купаются, бегают по цветущему лугу, загорают, легко одеты. Взрослые трудятся на полях и огородах. Осенью – дети под зонтами идут в школу, собирают желтые листочки. Взрослые собирают урожай. Идет листопад.
- Молодцы, ребята, все времена года узнали.
6. Физкультминутка. «Найди себе пару». Детям раздаются карточки, на которых написаны цифры. По сиглалу воспитателя найти товарища с такойже цифрой.
«Братцы месяцы». Дети называют месяцы по порядку и выбирают, каким месяцем будут. Должны выстроиться друг за другом, как идут меяцы. Когда ребенок находит свое место в колонне, называет месяцы – соседи (предыдущий и последующий)
6. Дидактическая игра. «Когда это бывает»
– я буду загадывать загадки, а вы отгадывать время года и называть его месяцы.
Дел у меня не мало - В лед реки убираю.
Я белым одеялом Белю поля, дома,
Всю землю укрываю, Зовут меня. (Зима)
- Перечислите зимние месяцы.
Я соткано из зноя, «Купайтесь!» - приглашаю.
Несу тепло с собою, И любите за это
Я реки согреваю Вы все меня. Я -. (Лето)
- Перечислите летние месяцы.
Я раскрываю почки Посевы поливаю.
В зеленые листочки. Движения полна,
Деревья одеваю, Зовут меня. (Весна)
- Перечислите весенние месяцы.
Несу я урожай, Деревья раздеваю.
Поля вновь засеваю, Но не касаюсь сосен
Птиц к югу отправляю. И елочек. Я -. (Осень)
- Перечислите осенние месяцы.
8. Подведение итога.
Молодцы, были активными на занятии. Что нового узнали? Что понравилось? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев у каждого времени года?