Оксана Касаткина
Воспитание активной гражданской позиции у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Касаткина Оксана Николаевна
Филиал № 1 Муниципального Дошкольного
Образовательного Учреждения
Шалинского городского округа
Детский сад № 3 р. п. Шаля -
«Детский сад р. п. Шаля»
«Воспитание активной гражданской позиции у дошкольников»
Актуальность.
У того, кто не помнит своей истории - нет будущего»
А. С. Пушкин
Публикация «Воспитание активной гражданской позиции у дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.
Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей аксиологического опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом не только школьного, но и дошкольного образования.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине, воспитания основ гражданственности.
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления. Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодёжной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни.
Можно с уверенностью говорить о том, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.
Поэтому на современном этапе так актуальна проблема воспитания гражданина страны – настоящего патриота своей Родины.
Цель : - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Воспитание гражданственности у детей старшего дошкольного возраста возможно при решении комплекса задач:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения.
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЯВЛЕНИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине, (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Ознакомление с природой
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Формы организации совместной взросло – детской деятельности:
• Рассмотрение картин
• Знакомство с трудом взрослых
• Дидактические игры
• Целевые прогулки
• Составление рассказов
• Беседы
• Рисование
• Аппликация
• Конструирование
• Чтение произведений
• Сюжетно-ролевые игры
• Просмотр кукольного театра
• Решение проблемных ситуации
• Музыкально-игровой досуг
• Спортивный досуг для родителей и детей
• Изготовление макетов
• Разгадывание ребусов и кроссвордов
• Просмотр тематических мультфильмов
Планируемый результат:
Воспитать в ребенке любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю. Научить испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями. Привить любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Таким образом, воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста является воспитание человека-гражданина
Итак, делая вывод из всего вышесказанного, хотелось бы закончить следующими словами: важность воспитания гражданственности огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом.
Задача воспитателя, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, городом в котором он живет, своим народом.