Юлия Ватулина
Занятие «Пир на весь мир с использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Пир на весь мир»
Цель: развитие познавательной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию;
-способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера.
Образовательные:
-развивать общение и взаимодействие со сверстниками.
Воспитательные:
-формировать благоприятный психологический климат группы;
-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе;
Публикация «Занятие „Пир на весь мир с использование игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
-реализовать самостоятельную творческую деятельность.
Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход деятельности
Ритуал приветствия «Дружная семья».
Педагог-психолог:
-Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Педагог-психолог:
-Здравствуйте, дорогие ребята! У каждого из вас есть семья. Я хочу знать, как хорошо вы знаете членов своей семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша … (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый … (дед)
Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой … (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая … (сестренка)
Педагог-психолог:
- В каждой семье есть свои традиции. Традиции – это обычаи, действия, связанные с определенными событиями. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили мамы, бабушки, дедушки. Например, если у вас дома какой-нибудь праздник, то вы тоже в нем участвуете, помогая сервировать стол. Покажите, как вы помогаете своим мамам.
-Мы салат для мам готовим.
Мы порежем и посолим
(стучат ребром одной ладони о другую)
Помидоры, огурцы.
(сжимают и разжимают кулаки)
Скажут мамы: «Молодцы!»
(хлопают в ладоши)
Есть и зелень и салат.
(разводят руки в стороны)
То-то папа будет рад!
(круговыми движениями потирают живот).
-А теперь давайте с вами поиграем в игру «Пир на весь мир».
Я обед готовить буду,
Достаю свою посуду.
Вот кастрюля – суп сварился.
В этой миске винегрет.
Чай зеленый заварился.
Приходите на обед!
(Р. Горенбургова)
Педагог-психолог:
-Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пир на весь мир».
Дети садятся за стол. Делают из наборов (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1) мебель (стулья и столы) и сервируют столы, а затем «ходят» друг к другу в гости на придуманные праздники.
Модификация игры: детям предлагается придумать и «приготовить» различные блюда.
Беседа о проведенном занятии.
Ритуал прощания «Улыбка».
Педагог-психолог:
-Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте попрощаемся друг с другом своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.