Татьяна Онтужева
Открытое занятие «Осени щедрые дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития детей в процессе организации познавательной деятельности «Осени щедрые дары.
Задачи:
Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие;
Способствовать развитию диалогической речи;
Актуализировать знания об осени;
Создать условия для развития общей и мелкой моторики, памяти, внимания, ориентировку в пространстве, сравнивать и сопоставлять;
Публикация «Открытое занятие „Осени щедрые дары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: CD- проигрыватель, магнитные доски, картинки с изображением осени, мяч, обручи, две кастрюли, корзинки, овощи и фрукты на магнитах, конверт с осенними листьями, альбомные листы, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми под музыку проводит приветственную зарядку.
Доброе утро, улыбнемся скорее
И тогда весь день будет веселее.
Погладим носик, щечки,
Станем красивые как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
И похлопаем в них смелее – смелее.
И погладим ножки,
Улыбнемся снова и скажем «Будем здоровы!».
Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Какое сейчас время года?
Какие вы знаете осенние месяцы?
А какая осень бывает? (красочная, золотая, нарядная, шуршащая).
Сегодня ребята, я приглашаю Вас в путешествие по самому красивому времени года – осени.
Послушайте загадки и найдите картинки с ответами.
1. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Что это за месяц? (Сентябрь)
2. Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился (Октябрь)
3. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
А вот я знаю, что дети подготовили стихи об осенних месяцах! (дети рассказывают стихи)
Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря –
Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик,
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Ноябрь
Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
Молодцы! Справились хорошо!
А теперь идем дальше! Посмотрите, сентябрь оставил нам конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (листики)
У кого желтые листочки варит щи, а у кого красные варит компот.
После того как дети разложили овощи и фрукты по кастрюлям воспитатель задает вопрос!
- Из чего вы сварили щи? Из овощей
- Как еще можно назвать этот суп? (овощной)
- Из чего вы сварили компот? (из фруктов)
- Какие фрукты вы положили в кастрюлю?
Молодцы!
Идем дальше. Какой следующий месяц – (Октябрь) В Октябре грибная пора. Дима и Вика приготовили стихи о грибах!
Спросил у гриба под осиною еж:
Скажи, почему ты на зонтик похож?
А гриб засмеялся:
Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду дождливую рос!
Этот гриб украсил бор,
Знают все он мухомор
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен!
Октябрь середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Октябрь, предлагает поиграть в игру Я буду называть дерево, а вы будете называть «С какого дерева листок?».
Игра с мячом «Какой лист»
Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и называет лист. Ребенок возвращает мяч с ответом. Например: лист с клена – кленовый; рябины – рябиновый; березы – березовый; с дуба – дубовый; тополя – тополиный; осины – осиновый; липы – липовый; с каштана – каштановый; с черемухи – черемуховый.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Ребята! Какой сейчас месяц у нас за окном? (ноябрь). В ноябре зима с осень борется. Раньше бабушки и молодые девушки собирались в домах на посиделки, вязали варежки и шарфы с разноцветными узорами. А вы хотите довязать узоры на ваших варежках?
Дети садятся за столы и фломастерами дорисовывают узоры на варежках по образцу!
Вот и закончилось наше путешествие по осеним месяцам. Вы отлично справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать вам сладкий подарок – угощенье (конфеты).