Ксения Кондратьева
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в художественно-эстетическом развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игрового набора в художественно-эстетическом развитии
«Цветные фигуры»
Паспорт пособия
Название пособия: «Цветные фигуры».
Автор пособия: Кондратьева Ксения Вадимовна
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах, развитие мелкой моторики, воспитывать учебные навыки.
Публикация «Использование игрового набора „Дары Фрёбеля“ в художественно-эстетическом развитии» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Методическая ценность: Ребенок постоянно знакомится с многообразием форм, цвета и разных свойств предметов. Каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает красоту окружающего мира. Но если её усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому последовательное, планомерное ознакомление с разнообразием цвета и формы, осуществляемое через игровое пособие «Дары Фрёбеля», способствует формированию у детей дошкольного возраста устойчивого зрительного образа цвета и форм.
Возможности, область применения: Возможности пособия способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Данное пособие — это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С помощью игрового набора развивается эстетическое мировидение; обеспечиваются условия освоения эмоционально-нравственной культуры; формируются творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности; формируются предпосылки общей художественно - конструктивной умелости.
Возраст детей: от 3 лет
Методические рекомендации к использованию игрового пособия :
Физкультминутка:
Я вам хвастаться не буду:
Круг встречается повсюду!
Круглолицая луна, в дом с небес глядит она.
Солнце — круг, колечко - круг,
Детский обруч — халахуп.
Колесо машины, мяч, сушки, пряники, калач.
Соответствующие движения.
Педагог может заниматься с одним или двумя детьми. Вначале он показывает принцип нанизывания геомметрических фигур с отверстием на шнурок, затем демонстрирует ход действий: анализ схемы, нахождение нужной фигуры, нанизывание его на шнурок. После показа педагог предлагает ребенку продолжить игру. Далее меняются карточки – схемы.
Предметно — развивающая среда : игровой набор «Дары Фрёбеля» № J1.
Паспорт пособия
Название: «Какой остался?»
Автор: Кондратьева Ксения Вадимовна
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, закреплять знания детей о цвете, развитие мелкой моторики.
Методическая ценность: Цветовосприятие является высшей психологической функцией. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Ребенок постоянно знакомится с многообразием форм, цвета и разных свойств предметов. Каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает красоту окружающего мира. Но если её усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому последовательное, планомерное ознакомление с разнообразием цвета, осуществляемое через игровое пособие «Дары Фрёбеля» способствует формированию у детей дошкольного возраста устойчивого зрительного образа цвета.
Возраст детей: от 3 лет
Методические рекомендации к использованию дидактического пособия:
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно встали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Соответствующие движения.
Перед игрой рассмотрите клубочки вместе с ребенком. Положите в мешочек три клубочка. Попросите ребенка достать два клубочка. Клубочек какого цвета остался в мешочке? Усложняя задание, прячьте четыре и более клубочков, в зависимости от возраста детей.
Предметно — развивающая среда : игровой набор «Дары Фрёбеля» №1, мешочек.
Паспорт пособия
Название пособия: «Цветы в подарок маме».
Автор: Кондратьева Ксения Вадимовна
Цель: формирование у детей интереса интереса к изобразительному творчеству; создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивого зрительного образа цвета через игровое пособие «Дары Фрёбеля» и использование нетрадиционного рисования — рисование ватными палочками; обучение умению выразительно передавать образ цветка.
Методическая ценность: Цветовосприятие является высшей психологической функцией. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Ребенок постоянно знакомится с многообразием форм, цвета и разных свойств предметов. Каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает красоту окружающего мира. Но если её усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому последовательное, планомерное ознакомление с разнообразием цвета, осуществляемое через игровое пособие «Дары Фрёбеля» и нетрадиционной техники рисования, способствует формированию у детей дошкольного возраста устойчивого зрительного образа цвета.
Возможности, область применения: Возможности пособия способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с ним создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности. Открывается возможность дальнейшего знакомства с новыми композициями и более сложными нетрадиционными техниками рисования; у детей возникает интерес к изобразительному творчеству. Данное пособие — это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С помощью игрового набора развивается эстетическое мировидение; обеспечиваются условия освоения эмоционально-нравственной культуры; формируются творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности; формируются предпосылки общей художественно - конструктивной умелости. Область применения:
Возраст детей: от 4 лет
Методические рекомендации к использованию игрового пособия :
Физкультминутка “Цветы”
Наши алые цветки Плавно раскрывают пальцы.
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,Помахивают руками перед собой
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Плотно закрывают пальцы.
Тихо засыпают
Головой качают. Плавно опускают их на стол.
(Упражнение повторить 2–3 раза)
Целесообразно спросить у детей что они знают о празднике, который будет в марте. Что можно подарить мамам и бабушкам на прздник. Детям предложить выложить на столе из модулей игрового набора «Дары Фрёбеля» цветок, который они хотели бы подарить маме или бабушке. Воспитатель проходит, смотрит, что получилось у детей. Затем предлагает перенести свой цветок на лист бумаги. Каждую детеаль необходимо обвести в таком же порядке, как они лежали на столе и раскрасить таким же цветом, каким окрашены детали.