Любовь Разина
НОД по ПДД «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ПДД «Мы — пешеходы»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Мы - пешеходы»
Воспитатель: Разина Л. В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Формировать знания детей о своём родном городе, о центральных улицах, о работе транспорта.
2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.
Публикация «НОД по ПДД „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Расширить знания детей о правилах безопасности на улице.
4. Закрепить навыки безопасного поведения.
5. Формировать умение поддерживать непринуждённую беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей.
6. Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекрёсток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.
7. Создать условия для восприятия литературных произведений.
8. Совершенствовать двигательные умения, навыки координации речи с движением.
9. Совершенствовать изобразительные умения и навыки при работе с акварелью.
10. Воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.
Методы и приё мы:
Практические: Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не давай», игра «Светофор»,
игровые ситуации, п/и «Шофёры».
Наглядные: макет «Светофора», показ картинок с проблемными ситуациями на
интерактивной доске по правилам дорожного движения.
Словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя о светофоре, беседа,
вопросы, ситуативный разговор, словесные игры: «Запрещается,
разрешается», «Это я, это я, это все мои друзья!»
Материалы и оборудование:
макет «Светофора», схема перекрёстка с переходами, плакаты с различными ситуациями на дорогах, мяч, медицинский халат, шапочки-маски зверей: кота, зайчика, обезьянки, аудиозапись мелодии из к/ф «Берегись автомобиля», фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», компьютерная презентация «Мой город Октябрьск».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка «Пешеходы»
Подвижная игра «Шофёры»
Подвижная игра с мячом «Лови, бросай, упасть не давай»
Динамическая пауза «Светофор»
Игровая
В гости к нам пришёл Незнайка
Коммукативная
Компьютерная презентация «Мой город Октябрьск»
Беседа о родном городе
Рассказ воспитателя о светофоре
Словесная игра «Запрещается, разрешается»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Познавательно-исследовательская
Моделирование проблемных ситуаций
Музыкальная
Мелодия из к/ф «Берегись автомобиля»
Песня «Мы по улицам, друзья» (музыка на мотив песни «Если с другом вышел в путь»
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Загадывание загадок
Инсценирование «Айболит и его друзья»
Чтение стихов:
С. Михалкова «Шагая осторожно»
«Попав в большой и шумный город»
Логика образовательной деятельности
1
Беседа «Мой город Октябрьск» и компьютерная презентация.
Вопросы к детям:
1. На какой улице вы живёте?
2. А на какой улице расположен наш детский сад?
3. Какие названия улиц вы знаете?
4. Дети назовите, что расположено на улицах?
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, рассуждают.
Закреплены умения поддерживать непринуждённую беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя
2
Введение в игровую ситуацию: «В гости к нам пришёл Незнайка»
Выслушивают проблемную ситуацию героя, пытаються ему помочь
Создана игровая мотивация
3
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно»
(Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» стр 26)
Слушают, рассуждают.
Сформирована способность выражать свои впечатления об услышанном стихотворении
4
Рассказ воспитателя о светофоре, использует макет светофора (см. конспект)
Рассматривают макет светофора, как он устроен.
Развито представление о работе светофора
5
Динамическая пауза «Светофор» поочерёдно воспитатель включает свет.
На красный цвет - дети спокойно стоят.
На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши.
На зелёный цвет - дети маршируют.
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.
6
Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке всё, что они знают о светофоре (см. конспект)
Чтение стихов для Незнайки
Созданы условия для восприятия художественной литературы
7
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Воспитатель обьясняет правила игры.
Вопросы к детям:
Кто из вас идёт вперед
Только там где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Кто не видет светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
Выполняют правила игры: если согласны, то отвечают «Это я, это я, это все мои друзья!». А если дети не согласны, то молчат.
Сформированы умения у детей чётко выполнять правила игры.
8
Словесная игра «Запрещается, разрешается»
(Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» стр. 88)
Хором отвечают на вопросы
Сформированы знания детей о правилах дорожного движения.
9
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый,
Людям машет: «Не ходи!
Здесь машины едут прямо
Пешеход, ты погоди!»
Посмотрите: улыбнулся,
Приглашает нас идти:
«Вы машины, не спешите
Пешехода пропустите!»
Ходьба на месте
Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Руки перед собой.
Руки в стороны.
Руки на пояс, улыбка
Ходьба на месте
Хлопки руками
Прыжки на месте
Закреплены двигательные умения, навыки, координации речи с движением
10
Появление регулировщика.
Он проверяет у Незнайки правила дорожного движения
Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не давай»
Дети включаются в игровое действие, ловят мяч и отгадывают загадки.
Актуализированы знания детей по данной теме
11
П/и «Шофёры»
Дети разбиваются на несколько групп: одни - пешеходы, другие - шофёры, третьи - машины.
Выполняют правила игры. Игра повторяется 3 раза, дети меняются ролями
Сформированы умения выполнять правила игры.
Закреплены основные виды движений.
12
Моделирование проблемных ситуаций «Айболит и его друзья» (инсценировка)
(см. «Формирование культуры безопасного поведения у детей» с. 57-60)
Дети высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют
Созданы условия для проявления активности в решении поисковых задач.
13
Воспитатель предлагает совместно исполнить песню
«Мы по улицам, друзья»
Дети подпевают
Развиты певческие и вокальные способности.
14
Творческое задание - рисование для Незнайки рисунков о правилах дорожного движения
Рисуют произвольно, отображая свои впечатления, используют акварельные краски.
Лучшие работы дарят Незнайке.
Сформированы умения передавать в рисунке характерные особенности о правилах дорожного движения.
15
Итог:
- О чём говорили?
-Какие сказочные герои были у нас в гостях?
-Что и кому рисовали?
Ответы детей
Закреплены умения правильно отвечать на вопросы.