Алла Еремеева
Занятие в средней группе «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Учить различать следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен».Развивать внимание, память.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем гулять по улице. Любоваться её красотой. Вспомним и закрепим правила дорожного движения. Как называют людей идущих по улице?
Публикация «Занятие в средней группе „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту и не навредить своему здоровью, пешеходы должны соблюдать правило дорожного движения. В этом им помогает светофор и дорожные знаки. Дети кто знает, какие это знаки? ( Воспитатель показывает знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).
Воспитатель: Молодцы, дети!
А на какой свет надо переходить дорогу? (ответы детей)
-Правильно, переходить дорогу нужно только при зелёном сигнале светофора. В каком месте надо переходить дорогу? (По пешеходному переходу) А дети, которые не успели перейти дорогу, должны остановиться на «островке безопасности» и подождать, когда снова загорится зелёный свет. Как только загорится зелёный свет, можно продолжить путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?
Дети: На «островке безопасности».
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила. Пойдёмте погуляем. Дети, посмотрите мы с вами пришли к дороге. Как нам перейти дорогу, в каком месте мы будем её переходить?
Дети: По пешеходному переходу.
(Дети подходят к пешеходному переходу).
Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход», а ещё здесь полосатая дорожка «зебра», по которой переходят дорогу.
Воспитатель: Молодцы, дети! А кто ещё нам подскажет, когда нужно переходить дорогу?
Дети: Светофор
Воспитатель: Внимание, приготовились переходить дорогу.
Ребё нок: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(зажигается красный свет)
Жёлтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
(зажигается жёлтый свет)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
(зажигается зелёный свет)
(Дети переходят дорогу, доходят до «островка безопасности») .
Ребё нок: Светофор даёт приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – такой закон.
(зажигается красный свет).
(Дети стоят на «островка безопасности» машины проезжают.)
Воспитатель показывает жёлтый свет – дети стоят.
Воспитатель: Теперь горит зелёный свет –
Свободен путь, препятствий нет!
(зажигается зелёный свет)
(Дети переходят дорогу до конца и садятся на скамеечку).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(вбегает кот)
Воспитатель: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук.
Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: как? На четырёх лапах.
Воспитатель: Дети, правильно ли ответил Кот?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как надо?
Ребё нок:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Воспитатель: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос:
Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти дорогу на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Воспитатель: Дети, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!
Воспитатель: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребё нок:
Правил дорожных
На свете не мало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно.
Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я у вас останусь?
Воспитатель: Дети, оставим Кота?
Дети: Да!
Воспитатель: Садись, Кот, вместе с детьми.
Дети, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор) .
Дети: Светофор.
Ребё нок:
С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный – проходи!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру на внимание, которая называется «Красный, жёлтый, зелёный». На зелёный свеет вы должны шагать на месте, имитировать ходьбу, на жёлтый – хлопать в ладоши, на красный – тихо стоять. Внимание, приготовились! (Воспитатель поочерёдно показывает красный, жёлтый, зелёный, а дети выполняют движения).
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы были все внимательны!
Воспитатель: Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на родной город.
1 ребё нок:
Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!
2 ребё нок: Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся –
Все дети: Стой!
2 ребё нок: Жёлтый вспыхнул –
Все дети: Подожди!
2 ребё нок: А зелёный свет –
Все дети: Иди!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по улице. Загорелся зелёный свет светофора и нам ребята пора идти в группу.