наталья короткая
Дидактическая игра «Дорожные любознайки» (возраст 4–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Короткая Н. В, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 г. микунь
Цель игры: познакомить детей с группами дорожных знаков; учить различать и называть дорожные знаки, классифицировать их по группам. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах двадцати, знание цветов и названия геометрических фигур. Развивать память, речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать внимание и навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Публикация «Дидактическая игра „Дорожные любознайки“ (возраст 4–7 лет)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: большие знаки (7 групп, малые знаки, прикрепленные к деревянным прищепкам.
Описание игры:
1. Возраст 4-5 лет.
Детям предлагается подобрать к большому знаку подходящие по форме и цвету малые знаки на прищепках и прикрепить их. В эту игру дети могут играть на столе с помощью взрослого, самостоятельно и друг с другом. Взрослый объясняет значение знаков различных групп.
2. Возраст 5-7 лет.
а) предложить детям подобрать малые знаки, лежащие на столе, к большим знакам семи групп, называя их и классифицируя. Играть можно по командам и индивидуально.
б) большие знаки развешиваются в групповом помещении. Детям раздаются малые знаки, и дается задание по командам найти знаки заданной группы и прикрепить к нему малые знаки.
в) малые знаки лежат произвольно на столе, а большие знаки раздают детям. Дается задание определить, к какой группе принадлежит их большой знак и найти подходящие малые знаки своей группы, выбрав их из лежащих на столе перемешанных знаков. Играть можно по команда и индивидуально.
г) Игра «Да-нетка» (по технологии ТРИЗ).
Водящему прикрепляется на спину малый знак на прищепке, предварительно показав его остальным детям. Водящий (ребенок) задает вопросы участникам игры, чтобы угадать знак. Дети могут отвечать на вопросы водящего, используя только «да» или «нет», например:
- Этот знак круглый?- Да. - Он синего цвета?- Нет. - Он красного цвета?- Да. На нем нарисован велосипед?- Нет. - На нем нарисован человечек?- Нет. - На нем нарисован «кирпич»?- Да. - Это знак «въезд запрещён»?- Да.