Лучший педагог года

Занятие педагога-психолога «Поделись улыбкой своей» с воспитанниками средней группы ДОУ

Нина Васильевна Шефер
Занятие педагога-психолога «Поделись улыбкой своей» с воспитанниками средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога-психолога

«Поделись улыбкой своей».

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Публикация «Занятие педагога-психолога „Поделись улыбкой своей“ с воспитанниками средней группы ДОУ» размещена в разделах

5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

6. Развивать коммуникативные навыки и умения.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Оборудование: Картинки с изображением грустного и веселого лица, игрушечные мишка, ёжик, зайка, качели. Макет бумажного домика.

Ход занятия

1. Приветствие.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Звучит песенка «От улыбки.»

Психолог: Ребята о чем поётся в песенке? Предлагаю вам поприветствовать друг друга улыбкой и добрыми словами. Повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите «Добрый день». Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

2. Беседа о дружбе.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог:

• Как вы думаете, что такое дружба?

• Есть ли у вас друзья?

• Зачем нам нужны друзья?

• С кем можно дружить?

• Каким должен быть настоящий друг?

• С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.

3. Игра «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда:

- Вы увидели друга.

- Когда друг вас обидел.

- Когда друг подарил вам подарок.

- Когда друг отнял у вас игрушку.

- Когда вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг с вами не поделился конфетой.

- Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про добрых друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

4. Добрый Дом.

Добрый, добрый, детский дом.

Дети в нём живут с добром.

Чтобы в добром доме жить

Нужно детям всем дружить.

5. Хмурый мишка.

Психолог: Посмотрите ребята, кто еще живёт в нашем добром доме. Психолог достает мишку.

Психолог:

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

Никого не замечает, песен не поёт.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой?

Мы не знаем сами.

Психолог задаёт детям вопросы:

• Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?

• Почему с ним никто не хочет дружить?

• Как мишке можно помочь?

Ребята, давайте научим Мишку дружить.

6. Игра «Хорошо - плохо».

Мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо».

Слушаем правила игры. Я буду называть поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами.

-ссориться,

-помогать друг другу,

-драться,

-мириться,

-здороваться при встрече,

-хвастаться,

-просить прощения,

-жадничать,

-делиться,

-обзываться,

-говорить приятные слова,

-грубить,

-уступать друг другу.

7. Правила дружбы.

Психолог: Ребята, в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Часто вы ссоритесь, когда не можете поделить что-то. Я расскажу вам, как Мишка с Ёжиком поссорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Психолог задает детям вопросы:

• Что произошло?

• Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

• Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети:(ответы детей).

Психолог: Давайте ещё раз я расскажу эту историю, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: (ответы детей)

8. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук

(дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало

(грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг

(хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем

(берутся за руки)

С облегчением вздохнем

(вздыхают)

Настроение поднимаем

(поднимают руки вверх)

И обиды отряхнем.

(отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Психолог: Ребята, посмотрите внимательно. Кто ещё живет в нашем добром доме?

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу.

Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

Дети:

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Психолог: Вот такие простые правила, Мишка, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

8. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Психолог: Ребята, сейчас мы проверим, какие вы настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга нужно обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры избегать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!»Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!» 4 октября 2019 года, первая пятница октября - Всемирный день улыбки! "От улыбки хмурый день светлей!", да эти слова действительно волшебные.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога «Поделись улыбкой своей» с воспитанниками средней группы ДОУ
Опубликовано: 10 января 2020 в 19:41
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога «Поделись улыбкой своей» с воспитанниками средней группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васильевна Шефер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД