Нина Васильевна Шефер
Занятие педагога-психолога «Поделись улыбкой своей» с воспитанниками средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога
«Поделись улыбкой своей».
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
6. Развивать коммуникативные навыки и умения.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Оборудование: Картинки с изображением грустного и веселого лица, игрушечные мишка, ёжик, зайка, качели. Макет бумажного домика.
Ход занятия
1. Приветствие.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Звучит песенка «От улыбки.»
Психолог: Ребята о чем поётся в песенке? Предлагаю вам поприветствовать друг друга улыбкой и добрыми словами. Повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите «Добрый день». Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».
2. Беседа о дружбе.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
• Как вы думаете, что такое дружба?
• Есть ли у вас друзья?
• Зачем нам нужны друзья?
• С кем можно дружить?
• Каким должен быть настоящий друг?
• С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.
3. Игра «Моё настроение».
Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда:
- Вы увидели друга.
- Когда друг вас обидел.
- Когда друг подарил вам подарок.
- Когда друг отнял у вас игрушку.
- Когда вы с друзьями играете на прогулке.
- Когда друг с вами не поделился конфетой.
- Когда друг вам улыбнулся.
Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про добрых друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
4. Добрый Дом.
Добрый, добрый, детский дом.
Дети в нём живут с добром.
Чтобы в добром доме жить
Нужно детям всем дружить.
5. Хмурый мишка.
Психолог: Посмотрите ребята, кто еще живёт в нашем добром доме. Психолог достает мишку.
Психолог:
Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,
Никого не замечает, песен не поёт.
Он рычит, он ворчит, топает ногами.
Почему наш мишка злой?
Мы не знаем сами.
Психолог задаёт детям вопросы:
• Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
• Почему с ним никто не хочет дружить?
• Как мишке можно помочь?
Ребята, давайте научим Мишку дружить.
6. Игра «Хорошо - плохо».
Мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо».
Слушаем правила игры. Я буду называть поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами.
-ссориться,
-помогать друг другу,
-драться,
-мириться,
-здороваться при встрече,
-хвастаться,
-просить прощения,
-жадничать,
-делиться,
-обзываться,
-говорить приятные слова,
-грубить,
-уступать друг другу.
7. Правила дружбы.
Психолог: Ребята, в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Часто вы ссоритесь, когда не можете поделить что-то. Я расскажу вам, как Мишка с Ёжиком поссорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!».
Психолог задает детям вопросы:
• Что произошло?
• Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
• Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?
Дети:(ответы детей).
Психолог: Давайте ещё раз я расскажу эту историю, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться.
Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?
Дети: (ответы детей)
8. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Настроение упало, дело валится из рук
(дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало
(грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг
(хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем
(берутся за руки)
С облегчением вздохнем
(вздыхают)
Настроение поднимаем
(поднимают руки вверх)
И обиды отряхнем.
(отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .
Психолог: Ребята, посмотрите внимательно. Кто ещё живет в нашем добром доме?
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помог бы.
Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу.
Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:
Дети:
1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться, уступать, делиться.
3. Помогать другу.
Психолог: Вот такие простые правила, Мишка, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.
8. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Психолог: Ребята, сейчас мы проверим, какие вы настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга нужно обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры избегать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!