Безрукова Динара
Занятие педагога — психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии и знакомство со сказкой про Чебурашку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание положительного психологического климата среди дошкольников;
- обучение пониманию собственного настроения;
- развитие чувства коллективизма.
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Задачи:
- образовательные: обеспечить в ходе занятия детей о взаимосвязи мыслей и настроения, учить детей искать выход из трудных ситуаций;
Публикация «Занятие педагога — психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии и знакомство со сказкой про Чебурашку» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- способствовать коррекции и развитию эмоций, чувств ребенка: сопереживание, сострадание;
- воспитательные: воспитание эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи, дружелюбия, проявления сопереживания к чувствам других.
Оборудование: игрушка Чебурашка, цветные карандаши, раскраски «Апельсинчики – смайлики», пластиковая игрушка апельсина, подборка музыкального сопровождения, мандарины для сладкого сюрприза.
Ход занятия:
1. Педагог – психолог : Добрый день!
2. Установка на работу
- Сегодня прекрасная погода и у всех отличное настроение - вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо!
3. Упражнение «Давайте поприветствуем друг друга»
Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями ласково и весело, давайте попробуем вот так:
- Пусть наша добрая улыбка (прикоснуться пальцами к уголкам губ,
- Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу,
- Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)
- Делиться счастьем и добром (руки в стороны и обняться всем вместе).
Педагог - психолог : - От добрых улыбок и теплоты вашего сердца стало тепло, как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.
4. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое).
- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?
(по выражению лица)
- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?
Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.
- Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.
- Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
- Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
- Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в небольшое путешествие в сказку.
5. Сказкотерапия с элементами экспериментирования : «Сказка про Чебурашку»
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Узнаете его? (ответы детей).
- Правильно, это всеми любимый Чебурашка! Послушайте историю, которая произошла с ним.
В далеком городе, среди многоэтажных домом и небольших скверах живет маленький добрый Чебурашка.
Это особое существо - он умеет думать и очень любит учиться! Но самое интересное, что его голову посещают разные мысли и все они разные. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Чебурашки мир вокруг кажется ярким и разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи – тогда у него и настроение отличное. Он мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались. И тогда его мысли выглядят примерно так, как вода в этом стакане - они блестят, переливаются, сияют разными красками (бросаю в стакан блестки и размешиваю их палочкой).
Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как наша река Волга, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Чебурашка мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало. В этот момент ему хорошо, все удается, он всем доволен и всех любит. И тогда его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и прозрачные (показываю второй стакан с чистой водой).
Но, иногда, Чебурашка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Чебурашка называет их скверными. В такие минуты он хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому он подолгу сидит и ждет… Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).
6. Игра «Веселый апельсин»
- Предлагаю нашему Чебурашке поднять настроение! Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтобы улучшить настроение? Чтобы каждый мог дать ему совет, я предлагаю поиграть в игру «Веселый апельсин». Игрушка-апельсин передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)
7. Упражнение «Подарок Чебурашке».
- Дети, я предлагаю вам сделать подарок для Чебурашки, чтобы его настроение стало еще лучше. Вы все хорошо знаете, что он очень любит апельсины! Давайте для него раскрасим апельсинчики и каждый из вас изобразит на нем свое настроение в виде смайлика! (пригласить сесть за заранее подготовленные столы с цветными карандашами, раздать заготовки рисунков апельсина).
- Дети, я думаю, когда он увидит ваши апельсинчики - смайлики, очень обрадуется. Вы согласны? (ответы детей)
8. Танцевальная терапия «Голубой вагон».
- Я вам предлагаю немного потанцевать под любимую песню нашего гостя «Голубой вагон». - Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. – Когда зазвучит мелодия куплета - мы будем дружно шагать по кругу друг за другом, а когда заиграет припев - быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевский). Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
9. Упражнение на релаксацию «Я – хороший!»
- Радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное весеннее утро. Вы находитесь в нашем красивейшем Городском парке у пруда. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
10. Сюрпризный момент.
Ребята, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, активные. Мы хотим с Чебурашкой подарить вам мандарины! И пускай ваше настроение будем сладким и сочным, как эти мандарины! (раздаю фрукты)
11. Ритуал прощания.
Упражнение «Всем, всем, до свиданья».
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»