Получи документы

Занятие педагога — психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии и знакомство со сказкой про Чебурашку

Безрукова Динара
Занятие педагога — психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии и знакомство со сказкой про Чебурашку

Цель:

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

- обучение пониманию собственного настроения;

- развитие чувства коллективизма.

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

Задачи:

- образовательные: обеспечить в ходе занятия детей о взаимосвязи мыслей и настроения, учить детей искать выход из трудных ситуаций;

Публикация «Занятие педагога — психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии и знакомство со сказкой про Чебурашку» размещена в разделах

- способствовать коррекции и развитию эмоций, чувств ребенка: сопереживание, сострадание;

- воспитательные: воспитание эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи, дружелюбия, проявления сопереживания к чувствам других.

Оборудование: игрушка Чебурашка, цветные карандаши, раскраски «Апельсинчики – смайлики», пластиковая игрушка апельсина, подборка музыкального сопровождения, мандарины для сладкого сюрприза.

Ход занятия:

1. Педагог – психолог : Добрый день!

2. Установка на работу

- Сегодня прекрасная погода и у всех отличное настроение - вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо!

3. Упражнение «Давайте поприветствуем друг друга»

Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями ласково и весело, давайте попробуем вот так:

- Пусть наша добрая улыбка (прикоснуться пальцами к уголкам губ,

- Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу,

- Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

- Делиться счастьем и добром (руки в стороны и обняться всем вместе).

Педагог - психолог : - От добрых улыбок и теплоты вашего сердца стало тепло, как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

4. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое).

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

(по выражению лица)

- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

- Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

- Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

- Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

- Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в небольшое путешествие в сказку.

5. Сказкотерапия с элементами экспериментирования : «Сказка про Чебурашку»

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Узнаете его? (ответы детей).

- Правильно, это всеми любимый Чебурашка! Послушайте историю, которая произошла с ним.

В далеком городе, среди многоэтажных домом и небольших скверах живет маленький добрый Чебурашка.

Это особое существо - он умеет думать и очень любит учиться! Но самое интересное, что его голову посещают разные мысли и все они разные. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Чебурашки мир вокруг кажется ярким и разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи – тогда у него и настроение отличное. Он мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались. И тогда его мысли выглядят примерно так, как вода в этом стакане - они блестят, переливаются, сияют разными красками (бросаю в стакан блестки и размешиваю их палочкой).

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как наша река Волга, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Чебурашка мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало. В этот момент ему хорошо, все удается, он всем доволен и всех любит. И тогда его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и прозрачные (показываю второй стакан с чистой водой).

Но, иногда, Чебурашка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Чебурашка называет их скверными. В такие минуты он хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому он подолгу сидит и ждет… Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).

6. Игра «Веселый апельсин»

- Предлагаю нашему Чебурашке поднять настроение! Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтобы улучшить настроение? Чтобы каждый мог дать ему совет, я предлагаю поиграть в игру «Веселый апельсин». Игрушка-апельсин передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)

7. Упражнение «Подарок Чебурашке».

- Дети, я предлагаю вам сделать подарок для Чебурашки, чтобы его настроение стало еще лучше. Вы все хорошо знаете, что он очень любит апельсины! Давайте для него раскрасим апельсинчики и каждый из вас изобразит на нем свое настроение в виде смайлика! (пригласить сесть за заранее подготовленные столы с цветными карандашами, раздать заготовки рисунков апельсина).

- Дети, я думаю, когда он увидит ваши апельсинчики - смайлики, очень обрадуется. Вы согласны? (ответы детей)

8. Танцевальная терапия «Голубой вагон».

- Я вам предлагаю немного потанцевать под любимую песню нашего гостя «Голубой вагон». - Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. – Когда зазвучит мелодия куплета - мы будем дружно шагать по кругу друг за другом, а когда заиграет припев - быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевский). Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

9. Упражнение на релаксацию «Я – хороший!»

- Радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное весеннее утро. Вы находитесь в нашем красивейшем Городском парке у пруда. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

10. Сюрпризный момент.

Ребята, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, активные. Мы хотим с Чебурашкой подарить вам мандарины! И пускай ваше настроение будем сладким и сочным, как эти мандарины! (раздаю фрукты)

11. Ритуал прощания.

Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога — психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии и знакомство со сказкой про Чебурашку
Опубликовано: 27 июля 2023 в 08:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД