Приложение МААМ

Занятие педагога-психолога «Улыбка творит чудеса»

Наталья Игоревна Кошкина
Занятие педагога-психолога «Улыбка творит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;

способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым;

привлекать детей к речевой активности, оптимально использовать возможности возраста детей для полноценного усвоения умений и знаний;

базироваться на знании возрастных, индивидуальных и психологических особенностях детей;

Темочки:

учить проявлять свою индивидуальность, определять свое настроение с помощью «Цветка настроения»;

закрепить умение передавать эмоцию радости; продолжать учить использовать хорошие, добрые слова;

закрепить названия весенних цветов; учить отвечать на несложные вопросы по содержанию сказки, давать элементарные характеристики персонажам, их поступкам;

Оборудование: букет цветов, разноцветные кружочки, шаблоны ладошек, фломастеры, мольберт, нарисованное на ватмане солнышко, «Цветок настроения».

Ход занятия психолога в детском саду

Психолог. Ой, я вижу в вас хорошее настроение, глазки у всех сияют, никто не унывает. А что может нам улучшить настроение?

Дети. Улыбки, добрые поступки, подарки, любимые игры, веселые песенки.

Психолог. Как вы думаете, цветы смогут поднять настроение? Посмотрите на этот букет, какие замечательные цветы в нем. Каждый цветок несет что-то хорошее. А сейчас закроем глаза и преобразимся в весенние цветы. Я уже вижу не детей, а цветы вокруг себя. Представьтесь.

Дети. Я - подснежник. Несу радость людям. Я - тюльпан. Несу улыбки. Я - нарцисс. Несу добро. Я - ландыш. Несу счастье. Я - крокус. Несу любовь.

Психолог. У меня собрались разные цветы. Но в группе есть один очень необычный цветок. Как он называется?

Дети. Цветок настроения.

Психолог. Давайте назовем цвет каждого лепестка и определим, что он означает?

Дети. Красный - счастье, желтый - радость, оранжевый - удивление, зеленый - спокойствие, синий - печаль.

Психолог. Вот у меня разноцветные кружочки. Сейчас подойдите и возьмите такой кружочек, который соответствует вашему настроению в данный момент. Какого цвета кружочки никто не взял?

Дети. Синего.

Психолог. Почему?

Дети. Они обозначают печаль.

Психолог. Я думаю, что этот цвет мы никогда не будем брать. А сейчас улыбнемся друг другу, чтобы у всех было только хорошее настроение и ничто нас в жизни не огорчало.

А сейчас я хочу напомнить вам одну сказку, которая называется «Два козлика» (Ушинский).

С одного берега идет к реке белый козлик, а с другого берега подходит черный козлик. И тот хочет через реку перебраться и второй. А через реку один мост. Такой узкий, что только один может перейти, а двум тесно.

Не захотел белый козлик подождать, пока перейдет через мостик черный, а черный тоже не захотел подождать, чтобы перешел белый.

Ступили оба на мостик, сошлись посередине и на друг друга лбами, рогами бить. Бились, бились, и оба упали в воду.

Психолог. Почему оба попадали в воду?

Дети. Не уступили друг другу.

Психолог. Какие качества потеряли козлики?

Дети. Упрямство, неуступчивость.

Психолог. Подумайте, скажите, был выход из этой ситуации?

Психолог. Как на ваш взгляд следовало поступить козликам?

Психолог. Каким бы мог быть конец сказки, если бы они не были упрямыми и уступили друг другу?

Психолог. А теперь давайте поиграем в игру «Узкий мост».

Представьте, что перед вами узкий мостик через реку. Вам надо перебраться на другой берег. Вы движетесь навстречу друг другу. Надо не упасть в реку. Помните, что вы идете по узкому мостику. Мы должны с вами с помощью цветных ладошек разделиться на пары и стать по разным берегам. (Дети двигаются навстречу друг другу).

Психолог. Какая пара прошла лучше всех? Почему?

Психолог. Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другу, уступая, можно преодолеть трудности.

Психолог. А еще нам помогает улыбка, которая все время не оставляет наши лица. Давайте нарисуем ее.

Психолог. За столами мы с вами нарисуем улыбку на ярких ладошках. Выберите, пожалуйста, фломастер, который вам нравится. Помните, какие вы красивые, умные, милые. Это важно. Нарисуем улыбку на ладошках.

После выполнения задания каждый ребенок с помощью психолога прикрепляет свою ладошку с улыбкой на мольберт, образуя солнышко.

Психолог. Посмотрим, что у нас получилось. Какое хорошее, веселое солнышко из ярких ладошек, как тепло от ваших улыбок. Давайте посмотрим на наших гостей и подарим улыбку всем, всем, всем!

Дети образуют столбик из своих кулачков и с улыбкой говорят, «До свидания!».

Публикации по теме:

«Улыбка творит чудеса». Конспект интегрированного занятия с элементами психокоррекции для детей 5–6 лет (Занятие проводится с мамами)[/b] Пояснительная записка Я музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Бочкарёва Галина Александровна.

Карточки педагога-психолога «Эмоции» В возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает не только тысячи слов, овладевая родной речью, он осваивает целый мир разнообразных эмоций и.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

Открытое занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми средней группы «Прогулка по любимому городу Зеленокумск» Совместное занятие психолога и воспитателя с использованием ИКТ Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми средней группы.

Практическое занятие педагога-психолога для педагогов для сплочения коллектива «Вместе весело шагать» Практическое занятие для педагогов «Вместе весело шагать» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Снять эмоциональное напряжение,.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Рабочая программа педагога-психолога Программа коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья ГЛАВА 1. Пояснительная записка Содержание коррекционной.

Занятие педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране» Путешествие по волшебной стране Цель: Обучить умению понимать и выражать свое настроение при помощи слов. Задачи: -развивать у детей коммуникативных.

Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива»Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Консолидация коллектива - Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

Занятие педагога-психолога в форме творческой мастерской «Самодельная книжка» в подготовительной группеЗанятие педагога-психолога в форме творческой мастерской «Самодельная книжка» в подготовительной группе Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена Занятие,посвящено изготовлению книжки, где дети подготовительной группы изготовили книжку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога «Улыбка творит чудеса»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога «Улыбка творит чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игоревна Кошкина (УИ 1354664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД