Дина Гильметдинова
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
• Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений;
• Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;
• способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств, самовыражению;
• снять телесное и эмоциональное напряжение;
• развивать творческие навыки, мышление, внимание;
• тренировать мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Путешествие в город Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: карточки с положительными и отрицательными персонажами сказок и мультфильмов, детские карнавальные очки, листы с изображением неоконченной геометрической фигуры на каждого ребенка, набор цветных карандашей на каждого ребенка, аудиозапись подвижной игры «Мы пойдем налево…»
1. Ритуал приветствия.
Психолог:
- Здравствуйте дети!
- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие – в город дружбы, чтобы научиться дружить и быть хорошими друзьями. Чтобы попасть в город Дружбы, нам нужно пройти через волшебные ворота. (Двое детей, взявшись за руки, изображают волшебные ворота).
Вот мы и в городе Дружбы. Жители этого города приветствуют друг друга необычным образом. Давайте и мы с вами этому поучимся. Вставайте в пары, повторяйте за мной.
Приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг (здороваются за руки)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Я скучал! (прижимают руку к груди)
Ты пришел – хорошо! (разводят руки – обнимаются)
Игра «Сказочные друзья»
Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.
Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Выберите по одной карточке, на которой изображены персонажи из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели или не хотели дружить с этим сказочным героем, который вам попался.
Психолог раздаёт по одной картинке детям. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным и отвечают на вопрос, объясняя свой выбор.
Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими, ребята? (ответы детей)
Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь.
Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся. Давайте поиграем в игру и узнаем друг о друге немного больше.
«Волшебные очки»
Цель: развивать способность детей к эмпатии.
У меня есть волшебные очки, в которых можно разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, которое человек иногда прячет ото всех. Сейчас мы примерим эти очки. Сейчас вы по очереди будете садиться в центр круга, а остальные ребята пусть внимательно посмотрят на своего товарища и постараются увидеть как можно больше хорошего в нем, может быть, даже то хорошее, что обычно не замечается.
Приятно узнать, что другие ребята видят в вас хорошее?
Понравилось ли вам замечать хорошее в своих товарищах?
А с кем хочется дружить – с тем, кто про тебя плохо думает или кто хорошо?
Итак, в каждом человеке есть много хорошего и с каждым можно подружиться.
А сейчас давайте немного отдохнем и станцуем веселый танец дружбы! (Дети выполняют движения по тексту песни)
Мы пойдем налево
Мы пойдем направо,
Два раза повернемся
Потянемся, проснемся.
Попрыгаем на месте,
Шагнем вперед все вместе,
Обратно, как пингвины
Покатимся со льдины.
И руки поднимем,
Опустим, поднимем,
Опустим, поднимем,
Да! И друга обнимем!
Молодцы, ребята! А знаете, что еще умеют настоящие друзья? Они умеют понимать других людей. Давайте и мы этому научимся!
«Я люблю». Цель: развивать умение вставать на место другого, преодолевать эгоцентризм, развивать мышление.
У нас в центре круга стоят два стульчика. Когда вы садитесь на первый стульчик, вам нужно представить, что вы девочка, и закончить предложение: «Если я девочка, я люблю.». Затем вы садитесь на второй стульчик, и заканчиваете предложение «Если я мальчик, я люблю.» Ваши ответы не должны повторяться, каждый придумывает новый ответ! ( Варианты вопросов: «Люблю есть.», «Люблю играть.», «Люблю рисовать.», «Любимый сказочный герой.», «Люблю время года.»)
Молодцы, ребята! Теперь вы научились без труда угадывать, что любят ваши друзья-девочки и мальчики. Вы заметили, что хоть мальчики и девочки очень разные, у них есть много схожего? Чем же вы похожи (Ответы детей).
А сейчас давайте разомнем наши пальчики и проверим, какие вы внимательные.
«Солнце, камешки, заборчик».
Цель: развитие произвольного внимания.
Поднимите руки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я говорю, а вы показываете руками солнышко, камешки или заборчик. (Темп постепенно ускоряется).
Молодцы, хорошо у вас получилось!
«Волшебные фигуры». Цель: развитие воображения, мелкой моторики.
А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок и подарить его своему другу. Это будет не обычный рисунок – на карточке нарисована фигура, а вам нужно превратить эту фигуру с помощью карандашей в какой-нибудь предмет. (Дети рисуют, завершив работу, рассказывают, у кого что получилось). Посмотрите, ребята, у всех была одинаковая фигура, но каждый из вас придумал разные предметы, каждый из вас молодец! Давайте подарим свой рисунок на память своему соседу, сидящему справа от вас.
А теперь нам пора вернуться из города Дружбы в наш детский сад. Давайте снова пройдём через волшебные ворота. (Двое детей, взявшись за руки, изображают волшебные ворота).
Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие в город Дружбы. С каким настроением вы оттуда вернулись? Какие игры вам понравились? Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой?
(Ответы детей)