МААМ-картинки

Занятие педагога-психолога по лексической теме «Осень» в старшей группе для детей с ТНР

Ольга Тенчикова
Занятие педагога-психолога по лексической теме «Осень» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать +Заказ

Занятие педагога – психолога по лексической теме «Осень» в старшей группе для детей с ТНР

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, обогащение словарного запаса.

Ритуал приветствия

Психолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Протяните свои ладошки, чтобы я могла с вами поздороваться.

Дети протягивают ладони, психолог гладит их своей ладошкой со словами: «Доброе утро (имя ребенка!»

Основная часть. Беседа.

Психолог демонстрирует картинки с изображением времен года.

Психолог: какое сейчас время года? Выберите подходящую картинку.

Публикация «Занятие педагога-психолога по лексической теме „Осень“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Что происходи с природой осенью.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Сегодня в гости к нам пришел лесной гость, отгадайте загадку, что это за гость.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Ежик принес нам листики деревьев. Как вы думайте, какого цвета осенние листья? (зеленые, красные, желтые)

Игра «Какой лист?»

Психолог показывает листья деревьев, дети называют по одному:

Этот лист с берёзы – он берёзовый

Этот лист с дуба – он дубовый

Этот лист с осины – он осиновый

Этот лист с черемухи – он черемуховый

Этот лист с рябины – он рябиновый

Этот лист с липы – он липовый

Упражнение «История про ежика»

Психолог: Ребята, а вы знаете откуда столько много листьев у нашего ежика? Сейчас я вам расскажу историю.

Психолог читает текст, показывает пиктограммы эмоции, а дети изображают эмоции отраженные в пиктограмме.

«В осеннем лесу светило солнышко, грело ежика своими ласковыми лучиками. Ежик был очень рад.

Неожиданно подул сильный ветер, стало холодно и ежик загрустил.

С макушек деревьев посыпались листья: зеленые, желтые, красные. Ежик удивился, что листочки могут быть разного цвета.

На небе появились дождевые тучи, и пошел сильный дождь. Ежик испугался.

Но вскоре все утихло, вновь появилось солнышко, и стало тепло.

Ежик собрал целый букет из опавших листьев, и был очень счастлив.

Рисование «Дары осени»

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

Какие еще дары осени любит ежик, нарисуйте, пожалуйста.

Физкультминутка «Ежик уходит домой»

Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)

И грибок нашел. (представить, что взяли грибочек)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)

Яблочко нашел. (Представить, что взяли яблочки)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)

Листок нашел. (Представить, что взяли листок)

Сел, полюбовался и дальше пошел. (Присесть на корточки, любоваться находкой)

Рефлексия занятия

Что понравилось на занятии, что было интересно, или не очень какое сейчас настроение?

Прощание

Дети берутся за руки, желают всем хорошего настроения.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога по лексической теме «Осень» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 11:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога по лексической теме «Осень» в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тенчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД