Татьянченко Оксана Юрьена
Занятие «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Обучать детей делать простейшие выводы на основе личного опыта.
Формировать способность детей работать в коллективе;
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. - воспитывать интерес к окружающей природе;
- воспитывать бережное отношение к родной природе;
Публикация «Занятие „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные задачи: Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, мышление, связную речь.
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. развивать зрительное, тактильное восприятие;
- развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;
- активизация и обогащение словаря;
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.
Оборудование: Иллюстрации на тему осень, лето, чудесный мешочек, зрительная гимнастика, указка.
Ход
Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)
Коммуникативная игра для психологического настроя.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Воспитатель: У меня сейчас отличное настроение, солнечное и я хочу поделиться им с вами. Я - лучик Надежда Ивановна (протягиваю ладошку вперед, дети по кругу кладут ладошку на руку воспитателя и называют свое имя).Вот какое лучистое солнышко получилось у нас. Надеюсь и у вас теперь настроение солнечное…
Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, у нас в группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Ребята, недавно прошло лето. Летом небо голубое, светит яркое солнце, щебечут птички, летают бабочки, как живые разноцветные цветочки. Мы надевали легкую одежду – маечки, шорты, сарафаны, шляпы, кепки, босоножки, шлепанцы. Но в природе все идет своим чередом, и на смену жаркому лету приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.
Воспитатель (Замечает конверт)
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки. И тогда точно узнаем, какое сейчас время года.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это —.
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?. (птицы)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Клены смотрят удивленно:
Маляра и краски нет.
Кто ж окрасил их, зеленых,
В красный и лиловый цвет? (Осень)
Воспитатель: Правильно ребята, это осень. (Предлагаю детям пройти и сесть на стулья)
Какое время года на этой картинке? (Лето.) Посмотрите на картину и расскажите, что на них нарисовано.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Дети играют в песочнице, цветут цветы,и т. д.
Воспитатель: Напомните мне, какое время года здесь изображено?
Дети: Лето.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Осень.)
Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?
Дети: На деревьях желтые и красные листья, листопад, дети одеты тепло и т. д.
(Зрительная гимнастика)
Солнышко с тучками в прятки играла
Солнышко тучек – летучек считала.
Черная тучка – глазки влево
Серая тучка – глазки вправо
Легких две тучки – глазки вверх,
Тяжелых три тучки – глазки вниз
Спрятались тучки - тучек не стало
Солнце на небе вовсю засияло.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Чудесный мешочек»? Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо картинки про лето положить на поле, где изображено лето, а осенние - на осень. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Физкультминутка «Виноватая тучка»
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовите, приметы осени. В э том нам помогут картинки.
-Картинка «Солнце» (солнце мало светит и греет)
- Символы дня и ночи 0 черная и желтая полоска разной длины (День становится короче, ночь – длиннее)
-Зонтик черного цвета (Часто идут холодные дожди)
-Дерево с разноцветными (желтыми, красными) листьями, листья под деревом. (Листья на деревьях желтеют и опадают)
-Птицы, летяшие клином. (Птицы улетают в теплые края)
Воспитатель: Умницы! Много примет осени назвали.
Психогимнастика «Зеркало» : Дети ладошкой изображают зеркало.
В: Ребята, давайте будем смотреть в свои «зеркала» и изображать эмоции. Какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, радость, удивление, восторг)
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Покажите, какие вы, когда веселые.
О каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени).
- Какие приметы осени вы запомнили? (Собирают урожай, птицы улетают на юг, часто идет дождь, желтеют листья, люди надевают теплую одежду и т. д, солнце светит реже). А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко на ладошке.
Нарисую солнышко на своей ладошке (круговые движения пальцем)
Пусть оно сияет хоть и понарошку («рисуют» лучики от середины ладошки к пальцам).
Воспитатель: Как ярко светят наши солнышки. Если вам сегодня понравилась наша встреча, «нарисуйте» на солнышке улыбку, а если не интересно – изобразите грусть.
У Вари солнышко улыбается и у Никиты улыбается и т. д. (если у кого – солнышко грустное, прошу объяснить)
Дети передают свое настроение друг другу и гостям.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.
Список использованной литературы:
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;
М. Г. Колегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»;
Р. К. Шаехова «Раз - словечко, два - словечко»;
К. В. Закирова «На поляне детства»