Пушнина Елена
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Огонь и вода», «Огонь дышит»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Изучить на практике свойства огня:
Учить детей не теряться перед лицом опасности:
Воспитывать уверенность в в своих действиях.
Оборудование:
Плакаты с изображением огня, спички, две тарелки, бумага, стакан с водой.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша встреча проходит в клубе «Любознайка», где можно узнать много интересного.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать. Это и будет нашей сегодняшней темой занятия.
— Воспитатель загадывает загадку :
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы „Огонь и вода“, „Огонь дышит“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова Целый час, а. может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
—Правильно. ребята. Это огонь.
- Вот сегодня мы с вами поговорим об огне.
- Издавна огонь не только помогал человеку обогреваться, обогревать жильё, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из под контроля человека и превращался в страшное бедствие - пожар. Люди заметели, кто главный враг огня. А вы знаете? (ответ детей).
— Послушайте загадку:
Выпал на пол уголёк. Деревянный пол зажёг, Не смотри, не жди, не стой, А залей его. (водой) Давайте в этом убедимся.
Опыт №1 : «Огонь и вода»
Воспитатель на две тарелки кладет по скомканному листу бумаги и поджигает их спичками. Затем один из горящих листов поливает водой. Пламя сразу гаснет. Обьясняет детям, что огонь боится воды, поэтому её используют при тушении пожаров.
Но есть одно важное правило: ни в коем случае нельзя заливать водой электорприборы, так как это опасно для жизни.
Опыт №2 : «Огонь дышит»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня ; - Развивать у детей любознательность.
Оборудование:
Две свечи, спички, пустая банка.
Как вы считаете, ребята, может ли человек дышать под водой?
(ответ детей)
— Чем дышит человек’?
(ответ детей)
— Правильно ребята. Человек дышит кислородом. И огонь такой же
живой, как и мы с вами. Он тоже дышит.
Воспитатель зажигает две свечи. Одну накрывает банкой.
Что произошло?
(ответ детей)
— Пламя быстро погасло. Почему?
Дети высказывают свои версии.
Воспитатель суммирует ответы : обьясняет, что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит его можно использовать для тушения пожара. А ещё очень важно знать : если в доме возникло возгорание, пока небольшое пламя не превратилось в большой пожар, его можно погасить, накрыв плотной тканью. Доступ воздуха прекратится и огонь погаснет!
— А сейчас я вам, ребята, загадаю ещё одну загадку : «С" огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники!
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?. (пожарные)
Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.
А сейчас мы с вами послушаем рассказ на тему: «Огонь друг и враг человека» и посмотрим фильм о пожаре.