Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Огонь и вода», «Огонь дышит»

Пушнина Елена
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Огонь и вода», «Огонь дышит»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Изучить на практике свойства огня:

Учить детей не теряться перед   лицом опасности:

Воспитывать уверенность в в своих действиях.  

Оборудование:

Плакаты  с изображением огня, спички, две  тарелки, бумага, стакан с водой.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша встреча проходит в клубе «Любознайка», где можно узнать много интересного.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать. Это и будет нашей сегодняшней темой занятия.

—         Воспитатель загадывает загадку :

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы „Огонь и вода“, „Огонь дышит“» размещена в разделах

Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова Целый час, а. может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.         (огонь)

—Правильно. ребята. Это огонь.

 -  Вот сегодня мы с вами поговорим об огне.

 - Издавна огонь не только помогал человеку обогреваться, обогревать жильё, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из под контроля человека и превращался в страшное бедствие -  пожар. Люди заметели, кто главный враг огня. А вы знаете? (ответ  детей).

Послушайте загадку:

Выпал на пол уголёк. Деревянный пол зажёг, Не смотри, не жди, не стой, А залей его.     (водой) Давайте в этом убедимся.

Опыт №1 : «Огонь и вода»

Воспитатель на две тарелки кладет по скомканному листу бумаги и поджигает их спичками. Затем один из горящих листов поливает водой. Пламя сразу гаснет. Обьясняет детям, что огонь боится воды, поэтому её используют при тушении пожаров.

Но есть одно важное правило: ни в коем случае нельзя заливать водой электорприборы, так как это  опасно для жизни.

Опыт №2 : «Огонь дышит»

Программное содержание:

- Продолжать      знакомить  детей  с правилами  пожарной безопасности и свойствами огня ; - Развивать  у детей любознательность.

Оборудование:

Две свечи, спички, пустая банка.

Как вы считаете, ребята, может ли человек дышать под водой?

(ответ детей)

—        Чем дышит человек’?

(ответ детей)

—        Правильно ребята. Человек дышит кислородом. И огонь такой же

живой, как и мы с вами. Он тоже дышит.

Воспитатель зажигает две свечи. Одну накрывает банкой.

         Что произошло?

(ответ детей)

—        Пламя быстро погасло. Почему?

Дети высказывают свои версии.

Воспитатель суммирует ответы : обьясняет, что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит его можно использовать для тушения пожара. А ещё очень важно знать : если в доме возникло возгорание, пока небольшое пламя не превратилось в большой пожар, его можно погасить, накрыв плотной тканью. Доступ воздуха  прекратится и огонь погаснет!

— А сейчас я вам, ребята, загадаю ещё одну загадку : «С" огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники!

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?.         (пожарные)

Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.

А сейчас мы с вами послушаем рассказ  на тему: «Огонь друг и враг человека» и посмотрим фильм о пожаре.

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Огонь и вода», «Огонь дышит»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 13:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Огонь и вода», «Огонь дышит»» (включая файлы) размещена пользователем Пушнина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД